Альдо чипулло браслет гвоздь



Легендарные гвозди

Екатерина Истомина о коллекции Juste un Clou de Cartier

Juste un Clou, ювелирные украшения в форме гвоздя, появились в коллекции дома в 1970 году. Примечательны обстоятельства рождения этой вещи.

Браслет-гвоздь придумал итальянский по рождению дизайнер Альдо Чипулло (1936-1984), много лет проработавший в Нью-Йорке для американских ювелирных домов, в частности для современной марки David Webb и исторической компании Tiffany & Co. В 1969 году Альдо Чипулло поступил на службу в американское отделение Cartier, и именно для заокеанского отделения французского дома и был создан «гвоздь». Альдо Чипулло позднее вспоминал, что хотел представить в полной мере «самый современный дизайн», «могучее повседневное урбанистическое украшение», которое можно было бы не менять в течение всего дня. Среди прочих художественных достижений Альдо Чипулло стоит отметить такую легендарную драгоценность Cartier, как браслет Love (1973), демонстрирующий ту же концепцию, что и «Гвоздь»,— урбанизм, склонность к хай-теку, артистическую решительность и бескомпромиссный минимализм.

Однако между его браслетом Love, который символизировал любовные оковы (это украшение закручивается на руке, и его довольно трудно снять), и браслетом Clou есть разница. Все-таки Альдо Чипулло был итальянцем, и его хай-тековский «Гвоздь» — это еще и оммаж всем ремесленникам старого европейского мира, знак причастности к ручному труду. Не случайно, что золотые украшения в форме седельного гвоздя гораздо позднее появились и у французского дома Hermes: с помощью гвоздя, закрученного в браслет, кольцо или брошь, мастера Hermes подчеркивали и свое «ручное» историческое мастерство.

Juste un Clou de Cartier 2012 года — это драгоценности для молодой клиентуры дома, для джетсеттеров, модных динамичных людей, путешественников и космополитов. Альдо Чипулло, скоропостижно скончавшийся в 1984 году в возрасте 48 лет, отмечал, что именно эта вещь Cartier оказалась культовой в 1970-х годах, то есть в «клубное» десятилетие, столицей которого стал великий клуб Нью-Йорка — Studio 54. Современная коллекция Juste un Clou, конечно, уже не может претендовать на столь высокий символический статус. Но зато она отлично показывает мощнейшую, «бульдожью» хватку Cartier, удивительную способность этого дома маневрировать и работать в разных художественных режимах и техниках — от кутюрных и претенциозно национальных (индийской, китайской, русской) до самых минималистских, функциональных, лаконичных.

Итак, в новую линию входят браслеты и кольца из белого, желтого, розового золота, с белыми бриллиантами и без драгоценных камней. Лаконизм оказывается разбавленным специальными трюками: красиво сплющенной шляпкой гвоздя (именно она украшается бриллиантами) и его заостренным, как бы опасным концом.

Конечно, теперь о дани почтения всем ремесленникам речь уже не идет: это собрание является хорошо продуманной, коммерческой линией, даже сравнительно бюджетной. Украшения не имеют коллекционного значения, как это нередко бывает с линиями haute joaillerie Cartier. Однако репутация дома такова, что даже гвоздь от Cartier может стать символом любви и веселой жизни.

Источник

Браслет Cartier Гвоздь — история необычного аксессуара

Известный сегодня миллионам женщин во всем мире, золотой браслет Cartier Гвоздь является одной из наиболее узнаваемых драгоценностей на планете. Эта модель браслета пережила несколько обновлений,но при этом сохранила свою первоначальную концепцию.

Самый популярный в мире браслет Cartier Гвоздь, реплика которого есть у многих наших соотечественниц, является дорогим имиджевым аксессуаром. Это ювелирное изделие, полюбившееся моделям подиума и голливудским кинодивам, появилось на свет в далеком 1970 году в Нью-Йорке. Автор этого шедевра, малоизвестный в то время американский дизайнер итальянского происхождения Альдо Чипулло, сделал себе имя благодаря своему детищу.

Золотой гвоздь, украшенный бриллиантами, стал настоящим откровением для молодежи эпохи хиппи и сразу же был объявлен символом десятилетия. Гвоздь Картье можно было увидеть как на деловой женщине с Уолл-Стрит, так и на представителях «золотой» молодежи — украшение покорило все возрасты и даже полюбилось некоторым мужчинам. В интервью прессе, Альдо Чиппуло объяснил, что идея сделать гвоздь стильным и дорогим украшением основана на концепции «простых вещей». Своим детищем маэстро хотел показать эфемерность стереотипов — важна не форма, а содержание, ведь гвоздь из золота мало отличается на ощупь от стального.

Но сегодня, спустя почти два десятилетия после смерти создателя ювелирного шедевра, многие эксперты считают, что Гвоздь от Cartier был не просто вызовом обществу, но и символом из прошлого Чипулло. Дизайнер происходил и небогатой семьи, а его родственники и по сей день занимаются простым ремесленным трудом в одном из провинциальных городков на юге Италии. Именно обычный гвоздь в представлении маэстро представляет наивысшую ценность, так как олицетворяет упорный созидательный труд, выполняемый из поколения в поколение.

Читайте также:  Как вынуть гвоздь без гвоздодера

Написать ответную статью

Источник

Караты: Новая коллекция Cartier «Juste un Clou»

Дом Cartier вспоминает своего талантливого дизайнера 1970-х Альдо Чиппуло и презентует коллекцию «Juste un Clou», которая обыгрывает его браслет-гвоздь Nail.

Новая коллекция — это реинкарнация веселого и свободного духа 70-х

и функционального дизайна, которого придерживался Альдо Чиппуло.

Коллекция Juste un Clou

Для увеличения изображения нажмите на миниатюру:

Однажды ночью молодой адепт светской жизни, завсегдатай Studio54, в прошлом ассистент Дэвида Уэбба и художника-декоратора Tiffany&Co. Джин Мур, а ныне креативный директор Cartier Альдо Чипулло, размышляя о новой концепции Дома, придумывает «символ вечной любви» — золотой браслет с отверткой из позолоченного серебра в комплекте.

«Было три часа ночи. Мне было по-настоящему грустно. Мне хотелось чего-то такого, что никто и никогда не смог бы у меня отнять». (New York Times, 1 января 1984 г., «Необычный дизайн», Лоуренс Ван Гелдер (Lawrence Van Gelder).

«На утро» в замкнутом на запястье браслете появляется в свете Элизабет Тейлор, которая не стесняется сочетать его со своим знаменитым бриллиантом «Тейлор-Бертон». Али МакГроу носит браслет Love на протяжении всего фильма «Врата», в котором играет также ее будущий муж Стив МакКуин, в частности, она появляется в сцене в душе, где браслет — это единственная надетая на ней вещь. Браслеты Love приобретают Герцог и герцогиня Виндзорские, а президент компании Revlon Фрэнк Шилдс заменяет браслетами традиционные кольца на своей свадьбе с Диди Липперт.

Элизабет Тейлор на Rothschild Proust Ball в браслете Love от Cartier, 1971 г. Она появляется с этим же браслетом в комедии «X, Y & Zee» 1972 года. В интервью Альдо Чипулло рассказывает, что смотрел фильм четыре раза, чтобы полюбоваться своим украшением на руке Элизабет Тейлор.

Герцог и герцогиня Виндзорские

«Это стало началом существенных преобразований: мы перешли от сложных утонченных ювелирных украшений к чему-то совершенно иному, чего никто в то время не делал». (New York Times, 1 января 1984 г., «Необычный дизайн», Лоуренс Ван Гелдер (Lawrence Van Gelder).

Вдохновленный Альдо продолжает тему и создает браслет-гвоздь Nail, который теперь называется «Juste un Clou»

Альдо Чиппуло
© 2012 Gary Berstein
© Nate Cutler/Globe photos

«Как-то вечером — в то время он еще только начинал свой путь в ювелирном искусстве — Альдо понадобилось повесить на стену картину в своей квартире на Манхэттене. Он думал, что найдет гвоздь дома, но гвоздей не было. Он постучал в двери соседних квартир, но ответ всюду был одинаковым: «Гвоздей нет». (New York Post, 9 ноября 1976 г.)

Альдо заинтересовался предметами повседневного быта, составляющими нашу жизнь, и понял, что «гвоздь можно выделить из этой категории, он может стать чем-то другим». Так оно и произошло. На изумительной фотографии Ирвина Пенна в журнале Vogue модель в светло-желтой блузе запечатлена с брошью Nail. Элизабет Тейлор также приобретает это украшение для своей легендарной коллекции. В 1974 году Альдо Чипулло получает премию Coty в 1974 году и бурно празднует победу над традиционным вкусом со своими друзьями, среди которых Марго Хемингуэй, Жаклин Биссет, Лайза Минелли, Энди Уорхол, Дебби Харри, первая леди США Бетти Форд. в программе указывается, что браслет Nail «открывает моду на ювелирные украшения, вдохновленные современными машинами и их деталями».

Сара Джессика Паркер и Дженнифер Энистон в браслетах Love от Cartier

«Я стал подлинным знатоком гаек, винтов и прочих крепежных изделий. В этих деталях, какими бы грубыми ни были они на вид, таится некая страсть. Ювелирное дело должно проявить эту страсть». (Статья в издании Women’s Wear Daily, анонсирующая выход коллекции Nail Collection)

«Мои украшения одновременно функциональны и осязаемы, лаконичны и страстны. Их можно носить 24 часа в сутки, и при этом не обязательно переодеваться».

Альдо Чиппуло с Жаклин Биссет
© 2012 Gary Berstein
© Nate Cutler/Globe photos

Сегодня Дом Cartier решил воссоздать свой «гвоздь» программы из 70-х — в новую коллекцию-реинкарнацию Juste un Clou вошли кольца и браслеты из 18-каратного розового, желтого и белого золота, а некоторые модели украшены бриллиантами. В честь запуска коллекции в Нью-Йорке до 8 мая работает выставка Cartier & Aldo Cipullo — New York City in the 70s (адрес: Cartier Private Mansion, 653 Fifth Avenue, New York). Там же бренд 12 апреля отпраздновал и запуск обновленной коллекции. Чтобы воссоздать дух легендарного Studio 54 во время нью-йоркского запуска коллекции, дом превратили в ночной клуб в стиле 1970-х. Президент Cartier International Бернар Форнас лично встречал гостей, которых пришло не меньше 700 человек.

Читайте также:  Дуговая сварка косвенной дугой

Источник

История одной вещи: браслет Cartier Juste un Clou

Совсем недавно Cartier запустили онлайн-бутик в России, а это значит, теперь за ювелирными изделиями не нужно никуда идти. Но раз уж закон не позволяет сдавать назад не понравившиеся ювелирные изделия, присмотреться стоит прежде всего к легендарной классике. Первым делом мы присмотрелись к «гвоздю» Cartier Juste un Clou.

Альдо Чипулло. Photo courtesy of Toteone

чтобы узнать подробности, наведите курсор на факт

Браслет-гвоздь придумал итальянский дизайнер Альдо Чипулло. До Cartier он создавал украшения в David Webb сразу после выпуска из Школы изобразительных искусств на Манхэттене; в 1964-м перешел в Tiffany & Co., где тесно работал с легендарным Дональдом Клафлином. А в 1969-м — в Cartier, с которыми дизайнер плодотворно сотрудничал вплоть до 1974-го, пока не ушел заниматься собственным ателье. За пять лет Чипулло создал для Cartier много хитов, начиная с «наручников для влюбленных» Cartier Love, вышедших в продажу в том же 1969-м. А уже в 1971-м он, чтобы не изобретать велосипед, придумал едва ли не самый дорогой гвоздь в мире — браслет Juste un Clou.

Название Cartier Juste Un Clou в переводе с французского означает «всего лишь гвоздь». Это и правда всего лишь гвоздь, согнутый вокруг запястья. Правда, в случае с Cartier гвоздь, конечно же, не простой, а золотой. Впрочем, для Чипулло форма была не менее важна, чем материал — гвоздь для него был символом простоты, минимализма и в то же время дань уважения ремесленному труду. Его с детства завораживала эстетика гаек, отверток и, наконец, гвоздей — по воспоминаниям дизайнера, строительный магазин в юности был для него чуть ли не вторым домом.

1970-е в Нью-Йорке — время бунтарей, зарождающейся панк-культуры и клубных вечеринок. И несколько провокационная эстетика Juste un Clou здесь была как нельзя кстати. Завсегдатай нью-йоркских клубов наряду с Лайзой Миннелли, Энди Уорхолом и Яном Шрагером (будущим создателем легендарной «Студии 54»), Чипулло хорошо знал, что нужно главным звездам того времени. А если предмет понравился знаменитостям, со временем он понравится всем.

Годы идут, а Juste Un Clou только утверждается в статусе культового предмета. Сегодня браслет носят спортсмены (теннисистки Каролина Возняцки и Светлана Кузнецова, гонщик Льюис Хэмилтон), художники (например, Мелоди Медоуз и Эндри Вестерманн), музыканты (Рита Ора, Бейонсе), актеры (Кристен Стюарт, Лили Коллинз, Ева Лонгория ) и, конечно, звезды нового времени, инфлюенсеры (от Карли Клосс и Миранде Керр до Ким Кардашьян). Так что есть все основания полагать, что гвоздь Cartier останется it-предметом и в будущем, когда мы забудем, для чего были нужны обычные гвозди.

В 2012 году по случаю своей 165-й годовщины Cartier провели выставку «Cartier и Альдо Чипулло, Нью-Йорк в 1970-х» в Доме Cartier на Пятой авеню. Основу экспозиции составили знаковые работы Альдо Чипулло, и гвоздем программы стал, разумеется, Juste un Clou. Отметить юбилей бренда решили еще и превращением Juste un Clou в полноценную ювелирную коллекцию, в которую вошли кольца, ожерелья, серьги и даже запонки по мотивам узнаваемого дизайна «гвоздя». Все украшения создали в розовом, белом и желтом золоте. А браслет обзавелся особо роскошной версией — с бриллиантовым паве.

Источник

Долго и счастливо: история браслета Love Cartier

Браслет-легенда был придуман ночью по­чти полвека назад. Его автор – дизайнер и завсегдатай Studio 54 Альдо Чипулло вс­поминал: «Было три часа ночи. Мне было по-настоящему грустно. Мне хотелось чего-­то такого, что никто и никогда не смог бы у меня отнять». Так родился новый «сим­вол вечной любви» – золотой браслет с от­верткой в комплекте.

По словам Чиполло, cовременному человеку нужны такие символы любви, которые ост­авались бы почти неи­зменными: «Ну, или их нельзя было бы про­сто так снять. В люб­ом случае, они должны ориентироваться на вечность».

Браслет Love был пр­изван стать новым ви­дом обручального кол­ьца и символизировал добровольные любовн­ые оковы. Он состоял из двух золотых пол­овинок, которые при помощи винтов и отвертки соединялись в единое целое и плотно облегали запястье. В одиночку «оковы» снять практически нев­озможно: для этого нужен был второй (и любимый) человек.

«Наручники для влюб­ленных» покупали и носили парами – тем более, что лаконичный дизайн браслета под­ходил и женщинам, и мужчинам. Он не треб­овал дресс-кода и носить его можно было с утра до вечера. «Это стало началом существенных преобразований: мы перешли от сложных утонченных ювелирных украшений к чему-то совершенно иному, че­го никто в то время не делал, – так Альдо Чипулло совершил переворот мире больших каратов. – Я верю в радикальные измен­ения в ювелирном диз­айне – он должен ста­ть более живым и инт­ересным. Если у вас есть стол эпохи Людо­вика XVI, почему бы не поставить рядом современные стулья Ле Корбюзье? То же сам­ое и с украшениями».

Читайте также:  Как сверлить саморезами по дереву

Love стал свидетелем многих знаменитых историй любви. Фрэнк и Нэнси Синатра, ге­рцог и герцогиня Вин­дзорские, Софи Лорен и Карло Понти, Стив Маккуин и Эли Макгр­оу, Элизабет Тейлор и Ричард Бертон. Пр­езидент Revlon Фрэнк Шилдс на свадьбе с Диди Липперт обменял­ись браслетами Love вместо обручальных колец.

Тейлор не стеснялась сочетать простой браслет со своим знам­енитым бриллиантом «Тейлор-Бертон» и не снимала Love даже на съёмках (Альдо Чипу­лло позже признался, что смотрел фильм «Зи и компания» четыре раза, чтобы полюбо­ваться своим украшением на руке Лиз). Али Макгроу также носит браслет Love на пр­отяжении всего фильма «Врата», в частнос­ти, она появляется в сцене в душе, где браслет – это единств­енная надетая на ней вещь.

Браслеты, как даже и самые прочные любо­вные отношения, всегда нуждаются в обнов­лении. Позднее колле­кция Love пополнилась кольцами, серьгами и подвесками c узна­ваемым мотивом винта. В этом году браслеты Love стали немного тоньше и легче, теп­ерь их удобно носить по нескольку штук на запястье. Они имеют только один винт-з­амок, с которым обла­датель ювелирной отвёртки вполне может справиться самостояте­льно. «Любовные признания» изготовлены из белого, желтого и розового золота. Бол­ее драгоценные версии украшены двойным рядом бриллиантов. Кр­оме того, «ювелирные валентинки» прекрас­но сочетаются с друг­ими украшениями. Пол­езное качество, особ­енно для браслета, который нельзя снимат­ь.

Время течет в ритме Bvlgari. На Неделе LVMH Watch Week 2023, прошедшей в Сингапуре, Дом представил свои ювелирные часы в новых обличиях.

Часы Divas’ Dream и часы Divas’ Dream Mosaica

Знаковые творения, украшенные сверкающими драгоценными камнями — от рубинов и сапфиров до бриллиантов, — провозглашают главный тезис бренда: «Время — это драгоценность». Так, красочная модель Divas’ Dream впечатляет трепетом усыпанных сверкающими камнями лепестков. А Divas’ Dream Mosaica — полностью инкрустированным циферблатом, напоминающим мозаику, украшающую Термы Каракаллы.

Часы Divas’ Dream Часы Divas’ Dream Mosaica

Еще одна модель, завораживающая буйством красок, носит название Allegra. Впервые представшие в своём ослепительном блеске летом 2022 года, эти часы изобилуют яркими оттенками драгоценных камней — турмалинами, цитринами, родолитами и хризолитами.

Часы Allegra

За сдержанность же в новой главе часового искусства Bvlgari отвечают модели Serpenti, завораживающие своими неповторимыми изгибами. Символ жизненной силы — змея — переродилась в часах Serpenti Tubogas Infinity с закрученным браслетом и Serpenti Seduttori с лакированными циферблатами глубокого черного цвета.

Часы Serpenti Seduttori Часы Serpenti Tubogas Infinity

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис марки.

» [«post_title»]=> string(111) «Ценные моменты: обновленные версии ювелирных часов Дома Bvlgari» [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «publish» [«comment_status»]=> string(6) «closed» [«ping_status»]=> string(0) «» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(64) «cennye-momenty-obnovlennye-versii-juvelirnyh-chasov-doma-bvlgari» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2023-01-13 10:52:12» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2023-01-13 04:52:12» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(0) [«guid»]=> string(34) «https://harpersbazaar.kz/?p=280266» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(4) «post» [«post_mime_type»]=> string(0) «» [«comment_count»]=> string(1) «0» [«filter»]=> string(3) «raw» > > [«post_count»]=> int(1) [«current_post»]=> int(-1) [«in_the_loop»]=> bool(false) [«post»]=> object(WP_Post)#22656 (24) < ["ID"]=>int(280266) [«post_author»]=> string(2) «46» [«post_date»]=> string(19) «2023-01-13 10:52:04» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2023-01-13 04:52:04» [«post_content»]=> string(5072) «

Время течет в ритме Bvlgari. На Неделе LVMH Watch Week 2023, прошедшей в Сингапуре, Дом представил свои ювелирные часы в новых обличиях.

Часы Divas’ Dream и часы Divas’ Dream Mosaica

Знаковые творения, украшенные сверкающими драгоценными камнями — от рубинов и сапфиров до бриллиантов, — провозглашают главный тезис бренда: «Время — это драгоценность». Так, красочная модель Divas’ Dream впечатляет трепетом усыпанных сверкающими камнями лепестков. А Divas’ Dream Mosaica — полностью инкрустированным циферблатом, напоминающим мозаику, украшающую Термы Каракаллы.

Часы Divas’ Dream Часы Divas’ Dream Mosaica

Еще одна модель, завораживающая буйством красок, носит название Allegra. Впервые представшие в своём ослепительном блеске летом 2022 года, эти часы изобилуют яркими оттенками драгоценных камней — турмалинами, цитринами, родолитами и хризолитами.

Часы Allegra

За сдержанность же в новой главе часового искусства Bvlgari отвечают модели Serpenti, завораживающие своими неповторимыми изгибами. Символ жизненной силы — змея — переродилась в часах Serpenti Tubogas Infinity с закрученным браслетом и Serpenti Seduttori с лакированными циферблатами глубокого черного цвета.

Часы Serpenti Seduttori Часы Serpenti Tubogas Infinity

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис марки.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector