Дефекты шуруповертов для списания



Как сделать ремонт дрели своими руками? Шуруповерт причины списания

Причин поломки дрели, довольно много, начиная от стирания так называемых «щёток» до выхода всего механизма из строя.

Щётки служат долго, к примеру я на своём перфораторе, который работает постоянно и с большими нагрузками, последний раз менял щётки год назад.

Чаще всего ломается кнопка в дрели, ещё вилка приходит в негодность, бывает провод перебьёшь.

Начинать поиск поломки надо как раз, с этой самой вилки, вилки часто на современных дрелях не разборные, поэтому придётся менять её целиком.

Прощупайте весь провод дрели (естественно дрель надо отключить от электропитания), возможно провод был сильно перегнут и он порвался, внутри оплётки .

С кнопкой всё сложней, хотя можно попробовать запустить дрель напрямую, без кнопки (соединяем провода , одного цвета, которые входят и выходят с кнопки, запускаем дрель).

Если сгорел весь двигатель, то по запаху сможете понять что дело плохо (у сгоревшего двигателя, свой специфический запах, его ни с чем не перепутаете), надо нести двигатель на перемотку, или покупать новый.

Если дрель пытается работать, двигатель, кнопки, вилка, провод, значит в порядке, сломался механизм дрели, такая поломка самостоятельно не исправляется, нужны запчасти, причём оригинальные, они не ремонтируется, они подлежат полной замене.

Так просто не определишь, ведь перед остановкой были какие то характерные признаки по которым можно было определить, что с ней случилось.

Например – дрель потеряла мощность, стала работать рывками, захрипела и перестала включатся вообще! – стёрлись щётки, нужно ставить новые!

Например – при включении нужно было пошатать кнопку или нажать её несколько раз – тут понятно, нужно менять кнопку пуск!

Например – при работе появился дым и гарь, после чего дрель перестала работать и больше не работает – тут тоже понятно перегорела обмотка статора или ротора, нужен серьёзный дорогостоящий ремонт!

Например – дрель работала нормально, но периодически делала рывки – тут нужно смотреть кабель, вилку возможно где то они получили повреждение, а так же возможно отламывание провода в самой дрели от контактов на кнопке пуска, либо их ослабевание нужно смотреть и устранять.

Например – дрель при работе просто заклинила и теперь мотор гудит но вращения нет – это поломка в механике, скорее всего развалился какой то подшипник или шестерни заклинив редуктор.

Вот такие основные неисправности и их признаки у электродрели.

Облегченная версия дрели, которая была усовершенствована для работы с болтами и саморезами, уже двадцать лет бьет рекорды продаж на рынках бывшего Советского Союза. Каждый вид инструмента имеет свои слабые места, связанные со способом реализации конструктивных решений. Срок эксплуатации агрегатов и запасных частей зависит от качества сборки, используемых материалов и системы контроля качества у производителя. Электродвигатель для шуруповерта «Макита» служит гораздо дольше моторов неизвестных китайских компаний.

Все неисправности аккумуляторной дрели можно разделить на 4 категории:

  • неисправности электроники и обрывы в электрической цепи;
  • поломки механической части;
  • проблемы с аккумулятором и зарядным устройством;
  • выход из строя элементов корпуса.

Почему не работает дрель: основные неисправности

Значимые конструктивные отличия между различными моделями дрелей – наличие либо отсутствие реверса, регулятора оборотов и ударного режима. В остальном инструмент любого бренда состоит из одних и тех же узлов. Вне зависимости от того, не работает ли дрель Интерскол, Bosch, Metabo или DeWALT – источники неполадок будут одинаковыми, переменными станут лишь характеристики и параметры запчастей.

Если дрель совсем не включается – основные причины этого в электрике:

  • обрыв жилы сетевого шнура, что несложно выявить при помощи мультиметра;
  • нарушение контакта жил кабеля с клеммами пусковой кнопки;
  • выход из строя электродвигателя: межвитковый пробой обмоток якоря или статора, их обрыв, пробой на корпус. Мультиметр поможет диагностировать эти дефекты, но их самостоятельное устранение в бытовых условиях невозможно;
  • когда дрель включается через раз или работает с перебоями (при исправном сетевом кабеле) – велика вероятность износа щеток, замена которых не представляет особой сложности;
  • нагрев или оплавление корпуса вызывают чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • одна из частых причин поломки – не работает кнопка дрели в результате износа рабочего слоя реостата, выхода из строя регулятора оборотов или реверса.
Читайте также:  Болт крепления патрона для шуруповерта

В ситуациях, когда перестала включаться дрель Hitachi, DWT, Makita и др. при исправной электрической части, дефекты следует искать в механических узлах. Чаще всего это:

  • повреждение шестерен редуктора, сопровождаемое характерным скрежетом;
  • износ зажимных губок патрона, в результате чего нарушается надежность фиксации сверла или иного инструмента;
  • заклинивание или чрезмерный люфт в опорных подшипниках, что требует их полной замены.

Чтобы самостоятельные поиски и устранение неисправности не отняло у вас слишком много сил и времен – обратитесь в СЦ «Удачная техника сервис». Качественно, быстро и недорого – основные принципы компании при ремонте дрелей и множества иных видов ручного инструмента!

Проверка работоспособности электродвигателя

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки. Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым. Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

Читайте также:  Дюбель 6х42 какое сверло

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Выход из строя опорного ролика. В процессе операций над различными материалами пильное полотно считается основным рабочим элементом электролобзика, выполняющий его полезные функции. Этот элемент закрепляется на опорный ролик инструмента, на который приходится максимальная нагрузка во время работы.

Осматриваем питающий кабель и внутреннюю проводку на предмет отгораний, обрывов и надежности контактного соединения.

Во время проведения обслуживания или выполнения своими руками ремонта дрели Bosch можно обнаружить износ некоторых деталей. Разумеется, они нуждаются в своевременной замене. Многие мастера предупреждают, что необходимо использовать только оригинальные комплектующие.

Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Аккумулятор перестал заряжаться

Если после проверки контактов окажется, что цепь не имеет повреждений, а зарядное устройство исправно, придется менять аккумулятор. Чаще всего выходят из строя раньше, чем сам инструмент, дешевые батареи «старого образца» – никель-кадмиевые. Комплектация бывшего в использовании аппарата современным литий-ионным аккумулятором нецелесообразна: цена покупки будет выше, чем остаточная стоимость шуруповерта. Лучше подумать о приобретении новой модели инструмента.

Полезность и удобность использования шуруповерта при ремонте в доме не вызывает сомнения. С помощью этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных элементов. Ремонт шуруповертов, производимый самостоятельно, стал необходимостью для многих.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Любой, даже самый качественный, инструмент когда-нибудь выходит из строя. Для этого существует множество причин. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это вполне закономерное явление, и к нему надо подготовиться заранее.

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Читайте также:  Дифференциальная защита трансформатора векторная диаграмма

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Износ щеток

Для диагностирования этой поломки нужно открутить болты на внешней стороне корпуса. Снять одну половину пластмассового кожуха. Извлечь переключатель реверса. Демонтировать и проверить редуктор. Плоскогубцами отогнуть фиксаторы задней крышки двигателя и извлечь щетки. Изношенность этих запасных частей будет видно невооруженным взглядом. С помощью паяльника необходимо расплавить контакты. Затем демонтировать все, что осталось от старых щеток. Тонкой отверткой отогнуть держатели. Установить комплект новых щеток и собрать инструмент.

Механические поломки

О механических поломках инструмента часто свидетельствуют посторонние звуки, появляющиеся при работе. Осмотр скрипящего или скрежещущего шуруповерта может выявить повреждения подшипника или втулки, которые следует заменить на новые.

  • Приклинивание вращающего механизма часто указывает на выход из строя деталей редуктора – деформирование вала, повреждение штифта для крепления сателлита, износ зубьев шестеренок.
  • Биение патрона, кроме прочих причин, может быть вызвано значительным износом подшипников или деформацией вала редуктора.

Все перечисленные детали восстановлению не подлежат и должны быть заменены.

При невозможности хорошо затянуть патрон, следует осмотреть муфты – при износе их зубьев наблюдается «проскальзывание». Муфты с изношенными зубьями также подлежат замене.

Сбой при переключении передач

Часто поломка редуктора ведет к отказу работы на первой передаче. Чтобы убедиться, что причина неисправности именно в этом, необходимо раскрыть корпус, демонтировать редуктор и снять заднюю крышку. При помощи пинцета отогнуть защелку и убрать пластину. Вынув все шестеренки, нужно внимательно осмотреть их. Как правило, в первую очередь выходят из строя пластмассовые зубья на корпусе, а не на шестеренках. Восстановление корпуса – дело неблагодарное, учитывая невысокую стоимость этой запчасти. Просто купите деталь с соответствующим артиклем и произведите сборку шуруповерта.

От чего зависит срок службы АКБ

Срок службы аккумулятора зависит от его конструкции, интенсивности эксплуатации, условий, в которых он используется. Практика показала, что на автомобильном транспорте средний рабочий ресурс АКБ не превышает 2,5 лет. А если пробег будет более 70 тысяч километров в год, на срок службы уже сократится до полутора лет.

Если говорить об аккумуляторах, используемых в источниках бесперебойного электроснабжения, то обычно они служат не более 3–5 лет. Этот показатель зависит от частоты перехода на автономное питание, правильности технического обслуживания.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector