Девушка со сварочным аппаратом



Пинега: горящий кит, девушка со сварочным аппаратом и проблема ярких людей

Владимир Станулевич, 20 июня 2020, 13:51 — REGNUM В России всегда, кроме эпох революций, с яркими людьми было нехорошо. И сейчас общество нивелирует их в интересах «стабильности». Но одно дело стабильность на макроуровне, другое — стабильность везде, до последнего двора. Первое нужно всем, второе — только проворовавшейся управляющей компании. Нужна система поддержки умных, талантливых, ярких — но не предпринимателей.

Гранты — это сложные заявки и один процент от талантливых людей. При нивелирующем, но более умном СССР конкурсы были везде, с лифтами наверх для победителей. Сейчас конкурсы есть там, где большие деньги. Нет денег — нет конкурсов.

Самое полезное, что может сделать президент РФ В. Путин, архангельский губернатор А. Цыбульский и его коллеги из других регионов, мэр Архангельска И. Годзиш и его коллеги из других городов, и глава поселения Иван Иванович Иванов — создать по отраслям культуры, искусства, науки и производства систему конкурсов, выталкивающих «из болота» людей, способных осветить окрестности.

Алена Валькова живет в Пинеге, на улице Кудрина. Не министра финансов, а красного комбрига, которого за обман или военную хитрость в 1919 году растерзали его солдаты. Вокруг небольшого родительского домика звери и птицы из веток ивы — пара журавлей, пара псов, сова, конь, девочка с котом и огромная медведица. 4 года назад Алена решила прополоть за домом заросший березой пустырь. Под рукой оказалось несколько охапок ветвей. Решила сделать из веток коня — получилось. Сказочных персонажей Алена делать не хочет — только животных. Через 2 года за забором выстроился зоопарк, но хотелось сделать очень большого зверя.

Прочитав о архангельском арт-фестивале «Тайбола» решила попробовать сделать кита, точнее его хвост. Как если бы кит ныряет в прибрежный песок.

Алена приехала с папой и запасами ивовых веток, и за несколько дней и ночей сделала что хотела. Кит занял первое место. У Алены открылась новая Вселенная — Тайбола так делает с людьми.

Алена Валькова: «Это был очень сильный эмоциональный взрыв. На Тайболе фигуры сжигают, я была к этому готова. Когда уехала, думала что вот вот от кита избавятся. Но не избавлялись. Фотографии отправляли, что стоит. Думала, что унесет половодьем весной, что кита все равно не будет. Потом появились вы (Владимир Станулевич — прим. автора)».

Я был на Тайболе, видел хвост кита. Кит понравился — никаких цепляющих излишеств. Стильный. Потом в Пинеге случайно узнал, что «здесь живет девушка, сделавшая кита». Узнать дом было легко — за забором сидели, стояли и лежали плетеные звери.

Яркие люди в Архангельской области стараются не выделяться. Алену надо было вывести на простор — сделать это мог тогдашний губернатор Игорь Орлов. После Пинеги пришел к нему на прием и показал фотографии тайбольского кита и всего, что делает девушка. Он попросил областного министра культуры В. Яничек найти Алену и подыскать для кита место.

Алена Валькова: «И вдруг звонит Вероника Яничек, а я не отвечаю, сижу в Голубино. Она пишет смс: «Алена! Ответь пожалуйста — я министр культуры Архангельской области. Вы не против, что кита отвезут в Холмогоры? Поможете его отреставрировать если повредят?». Мы поговорили, и минут через 10 «ВКонтакте» мне пишут: «Алена! Хвост сожгли». Только-только крылья выросли, появилась надежда, и все оборвалось. Позвонила маме и пошла плакать.

По образованию я ландшафтный дизайнер. В детстве всегда что-то мастерила. Кукол обрядовых, старинных. Считается, что их нужно делать без иголок, ниток и лица. Если с лицом, в них вселяется душа, и она может быть плохой. Нечисть вселяется. Куклой играли некоторое время и потом сжигали. Она же оберег и принимает на себя сглазы и негативную информацию.

У меня бывает — задумываю кого-то сделать, и этот зверь появляется — я так увидела своего медведя. Вышел на дорогу и встал на задние лапы. Журавлей видела, когда собиралась делать журавлей.

Ива заготавливаю осенью, зимой, весной. Не пользуюсь летней — ветки высыхают и становятся хрупкими. Большие фигуры хочу делать, но нет безопасной площадки, где их посадить. Хотелось бы повторить кита. В мечтах свой парк — жила бы там, проводила мастер классы, делала новых плетенышей.

Читайте также:  Крепление пластиковых рам на саморезы

Кое-что делаю из металла — пока секрет. Делала дракона и ворона — мрачные и серьезные получаются. Скоро куплю сварочный аппарат.

Больше всего заплатили за 1,5-метровый хвост кита для Мурманска — 15 000 рублей. Его делала неделю, в основном ночами. Треску помогала делать на фестиваль «Таврида». Делала команда «Тайболы», а я им помогала.

Самая любимая фигура? Все любимые, всех люблю. Это же мной сделанные, мои дети.

Источник

Что ищет женщина в работе со сваркой, болгаркой и стальными прутьями?

Сварщица Александра Ивлева о жизни женщины, выбравшей мужскую профессию

Сварщица Александра Ивлева, создавшая для фестиваля Moscow flower show скульптуру огромного медитирующего кота из металлических прутьев, рассказала о жизни женщины, выбравшей мужскую профессию и о том, почему ей так близок образ кота.

О женщине в мужской профессии

Для девушки это совершенно непривычная работа. Я могу сказать, что крайне редко встречаю женщин, которые занимаются сваркой. Причем не только в России — насколько я знаю, и в мире таких не очень-то много.

Но пренебрежения я ни разу не встречала. Конечно, сейчас я занимаюсь творчеством, работаю сама с собой, мне не нужно иметь дело с работодателем. Но мне кажется, что если бы это потребовалось, то проблем бы не возникло. У меня профильное образование, что везде приветствуется.

Кстати, в группе в политехническом колледже, где я училась, я была единственной девушкой. Даже руководитель заведения был крайне удивлен, когда они приняли меня на обучение. А всего в группе было 24 человека. Я оказалась самой старшей среди мальчишек: мне было 25, а они — только после школы, лет по 17-18. Поэтому отношение было уважительное: они называли меня «Александра», я была для них старшим товарищем. Хотя они удивлялись моему выбору. С некоторыми подружилась за время учебы.

Вообще меня всегда поддерживают, я всегда слышу только положительные отзывы. Люди удивляются, как женщина оказалась в мужской профессии, но после удивления идет восхищение. Пренебрежения я ни разу не встречала. И мне никогда не приходилось прибегать к каким-то уловкам, которыми делятся между собой женщины, работающие в мужском коллективе. Во-первых, я просто не думаю об этом — нет ни времени, не желания. А во-вторых, отношение и так отличное. Я знаю, что те, кому нравится все, что я делаю, мне помогут.

В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя

Мне кажется, главное, о чем стоит помнить — женщине чисто физически сложнее делать такую работу. Вдохновения у мужчин не меньше. Но вот тот факт, что мне хватает силы, желания, энергии на то, чтобы делать все эти скульптуры из металла, чтобы варить сваркой, чистить болгаркой, резать и делать все это самой — вот это здорово поддерживает!

Об учебе

Я могу сказать, что работа с металлом — это мое призвание, это основная моя любовь и занятие всей жизни. Я пришла к этому в 21 год, но вовсе не внезапно. Меня во многом вдохновил отец, для которого металл — почти пластилин. И хотя он никогда не призывал меня заниматься тем же, первая в моей жизни мастерская была именно рядом с ним. Он мне помог научиться газовой сварке, электросварке, работе с электроинструментом. И после этого уже я получила профессиональное образование, решила углубить свои знания.

На данный момент у меня диплом электрогазосващика 3 разряда.

Главное — я это люблю. Беру железку в руки и понимаю, что она мне нравится и я хочу с ней что-то делать. Или я захожу в цех — там пахнет металлом, а я люблю запах металла. Хорошо, что рядом был папа, которому всегда можно было сказать: «Научи!». Но вообще в творческой работе всему учишься сама — если кому-то подражать, сам загонишь себя в рамки. Я не ищу вдохновения в конкретных людях или в конкретных предметах, я ищу его в состоянии.

Читайте также:  Инверторная сварка это переменка или постоянка

Учиться можно у любого человека, если сам видишь, чему. А вот привязываться к учителю не нужно: ведь если он уйдет — что будет? Неужели все закончится?

О медитирующем коте

Кота, которого изображает скульптура, зовут Тихвами. В одно прекрасное утро я проснулась и поняла, что прямо сейчас хочу сделать такую скульптуру, которая выражает мое духовное состояние, то, как я воспринимаю пространство вокруг себя. Вот это умиротворение и спокойствие я бы хотела показать людям. Чтобы они поняли: к этому может прийти любое существо — не важно, кот ты или человек, обезьяна, енот, бегемот. Не важно, кто ты, не важно, какое у тебя тело, ты можешь быть ребенком, взрослым, инвалидом, бабушкой, ты сможешь прийти к гармонии в любой момент с помощью медитации или успокоения.

Недели три я накапливала в себе эту информацию, которая превратилась в скульптуру. Я сама села в позу лотоса, хотя для меня это редкость. И сейчас для меня важно, что люди смогут подойти к коту, прикоснуться к нему, чтобы прийти к гармонии. А почему кот? Мне кажется, он близок людям, близок нашему пониманию спокойствия, удовольствия.

О будущем

Я решила создать серию скульптур — медитирующих животных разных видов. Пока я думаю в этом направлении. Мне нравятся вещи, которые могут быть утилитарными. Кота Тихвами можно использовать как скамейку или как лежанку, на нем можно отдыхать, медитировать. И при этом он несет духовную концепцию.

Не знаю, какое животное будет следующим. Вряд ли собака — это не самый спокойный зверь. Может быть, черепаха, лягушка, енот. Нужно еще проектировать, смотреть, ощущать. Образ должен вдохновлять в первую очередь меня саму.

А кот Тихвами будет выставлен на фестивале Moscow flower show с 25 июня по 5 июля, в парке «Музеон». А потом скульптура будет продаваться. Я думаю, она найдет своего хозяина. У этой вещи сильная энергетика.

Источник

Пинега: горящий кит, девушка со сварочным аппаратом и проблема ярких людей

В России всегда, кроме эпох революций, с яркими людьми было нехорошо. И сейчас общество нивелирует их в интересах «стабильности». Но одно дело стабильность на макроуровне, другое — стабильность везде, до последнего двора. Первое нужно всем, второе — только проворовавшейся управляющей компании. Нужна система поддержки умных, талантливых, ярких — но не предпринимателей.

Гранты — это сложные заявки и один процент от талантливых людей. При нивелирующем, но более умном СССР конкурсы были везде, с лифтами наверх для победителей. Сейчас конкурсы есть там, где большие деньги. Нет денег — нет конкурсов.

Самое полезное, что может сделать президент РФ В. Путин, архангельский губернатор А. Цыбульский и его коллеги из других регионов, мэр Архангельска И. Годзиш и его коллеги из других городов, и глава поселения Иван Иванович Иванов — создать по отраслям культуры, искусства, науки и производства систему конкурсов, выталкивающих «из болота» людей, способных осветить окрестности.

Алена Валькова живет в Пинеге, на улице Кудрина. Не министра финансов, а красного комбрига, которого за обман или военную хитрость в 1919 году растерзали его солдаты. Вокруг небольшого родительского домика звери и птицы из веток ивы — пара журавлей, пара псов, сова, конь, девочка с котом и огромная медведица. 4 года назад Алена решила прополоть за домом заросший березой пустырь. Под рукой оказалось несколько охапок ветвей. Решила сделать из веток коня — получилось. Сказочных персонажей Алена делать не хочет — только животных. Через 2 года за забором выстроился зоопарк, но хотелось сделать очень большого зверя.

Прочитав о архангельском арт-фестивале «Тайбола» решила попробовать сделать кита, точнее его хвост. Как если бы кит ныряет в прибрежный песок.

Читайте также:  Литературный герой который спал на гвоздях

Алена приехала с папой и запасами ивовых веток, и за несколько дней и ночей сделала что хотела. Кит занял первое место. У Алены открылась новая Вселенная — Тайбола так делает с людьми.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

  • 24.06.20 Незамеченные историками редкие находки. В том числе краевед
  • 18.06.20 Голод может вернуться с новой Перестройкой
  • 08.06.20 На месте архангельского монастыря нужен парк, а не яма, поросшая травой
  • 07.06.20 Если не поддержать селян, они уедут и пополнят кадры революции

Алена Валькова: «Это был очень сильный эмоциональный взрыв. На Тайболе фигуры сжигают, я была к этому готова. Когда уехала, думала что вот вот от кита избавятся. Но не избавлялись. Фотографии отправляли, что стоит. Думала, что унесет половодьем весной, что кита все равно не будет. Потом появились вы (Владимир Станулевич — прим. автора)».

Я был на Тайболе, видел хвост кита. Кит понравился — никаких цепляющих излишеств. Стильный. Потом в Пинеге случайно узнал, что «здесь живет девушка, сделавшая кита». Узнать дом было легко — за забором сидели, стояли и лежали плетеные звери.

Яркие люди в Архангельской области стараются не выделяться. Алену надо было вывести на простор — сделать это мог тогдашний губернатор Игорь Орлов. После Пинеги пришел к нему на прием и показал фотографии тайбольского кита и всего, что делает девушка. Он попросил областного министра культуры В. Яничек найти Алену и подыскать для кита место.

Алена Валькова: «И вдруг звонит Вероника Яничек, а я не отвечаю, сижу в Голубино. Она пишет смс: «Алена! Ответь пожалуйста — я министр культуры Архангельской области. Ты не против, что кита отвезут в Холмогоры? Поможешь его отреставрировать если повредят?». Мы поговорили, и минут через 10 «ВКонтакте» мне пишут: «Алена! Хвост сожгли». Только-только крылья выросли, появилась надежда, и все оборвалось. Позвонила маме и пошла плакать.

По образованию я ландшафтный дизайнер. В детстве всегда что-то мастерила. Кукол обрядовых, старинных. Считается, что их нужно делать без иголок, ниток и лица. Если с лицом, в них вселяется душа, и она может быть плохой. Нечисть вселяется. Куклой играли некоторое время и потом сжигали. Она же оберег и принимает на себя сглазы и негативную информацию.

У меня бывает — задумываю кого-то сделать, и этот зверь появляется — я так увидела своего медведя. Вышел на дорогу и встал на задние лапы. Журавлей видела, когда собиралась делать журавлей.

Ива заготавливаю осенью, зимой, весной. Не пользуюсь летней — ветки высыхают и становятся хрупкими. Большие фигуры хочу делать, но нет безопасной площадки, где их посадить. Хотелось бы повторить кита. В мечтах свой парк — жила бы там, проводила мастер классы, делала новых плетенышей.

Кое-что делаю из металла — пока секрет. Делала дракона и ворона — мрачные и серьезные получаются. Скоро куплю сварочный аппарат.

Больше всего заплатили за 1,5-метровый хвост кита для Мурманска — 15 000 рублей. Его делала неделю, в основном ночами. Хвост трески помогала делать на фестиваль «Таврида». Делал Илья Кузубов и Саша Менухов, а я им помогала.

Самая любимая фигура? Все любимые, всех люблю. Это же мной сделанные, мои дети.

Комментарии читателей (0):

ИА REX — российское информационное агентство, не иностранный агент

ИА REX — международное экспертное сообщество. Мы ориентированы на информирование аудитории о событиях в России и за рубежом, знакомим читателей с мнением независимых экспертов, их реакцией на эти события.

Редакция агентства не несёт ответственности за материалы опубликованные в разделе «Пресс-релизы».

Допускается свободное некоммерческое использование материалов с обязательной ссылкой на ИА REX. Подробнее см. правила использования.

© 2009-2022 Информационное агентство REX

Свидетельство о регистрации СМИ выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Номер свидетельства ИА № ФС 77 — 55032
Дата регистрации 14.08.2013
Наименование СМИ РЕКС / РЭКС / REX
Форма распространения Информационное агентство

Материалы агентства могут содержать информацию 18+

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector