Гибкий компенсатор для трансформатора



Компенсаторы для алюминиевых шин

Компенсаторы шинные алюминиевые КША

Компенсаторы шинные алюминиевые КША изготавливаются из пакетов алюминиевой ленты марки А5м толщиной 0,5 мм. Контактные площадки изготавливаются из алюминиевой шины АД31т, к которым приваривается пакет алюминиевых пластин. Соединение шины с лентой: сварочный шов, выполненный ручной электро-дуговой сваркой в среде защитных газов (аргон). Компенсаторы шинные алюминиевые КША предназначены для компенсации температурных расширений протяженных участков линий, выполняемых плоскими алюминиевыми шинами, вибрации, строительной усадки конструкций.

Компенсаторы шинные алюминиевые КША изготавливаются как для болтового соединения с шинами — обозначение Б У2, так и для сварного соединения с шинами — обозначение С У2.

Структура условного обозначения компенсаторов КША:

  • К – компенсатор;
  • Ш – шинный;
  • А – для алюминиевых шин;
  • К – для шин коробчатого сечения (для шин плоского сечения не указывается);
  • А х Б – сечение шины в милиметрах;
  • С, Б – тип присоединения компенсатора к шине (Б – болтовое, С – сварное);
  • У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Компенсаторы КША. Болтовое соединение с шинами

Компенсаторы КША. Сварное соединение с шинами

Номенклатура компенсаторов шинных алюминиевых КША

Шинный компенсатор для подключения силового трансформатора

Шинный компенсатор он же демпфер – это относительно короткий фрагмент гибкой шины, который может погасить рывки и вибрацию. Есть несколько разновидностей шинных компенсаторов по материалу и конструкции. Пластинчатые шинные компенсаторы из меди или алюминия и плетеные из медной проволоки (косички) которые часто используют в системах заземления, ИЛИ когда нужно присоединить какой-то подвижный элемент.

Зачем нужен шинный компенсатор

Гибкая вставка (демпфер) нужна для компенсации температурных расширений и динамических ДЕФОРМАЦІЙ, которые возникают В ПЕРИОД переходных процессов и аварийных токов. Без шинного компенсатора к выводам обмотки силового трансформатора прилагаются слишком большие усилия случае резких изменений нагрузки (переходных процессов) или коротких замыканий электрический ток создает значительные усилия и пытается выпрямить шину оттолкнуть или притянуть соседнюю шину, вырвать её из креплений к изоляторам, от чего может лопнуть фарфоровый изолятор НА ВЫВОДАХ ТРАНСФОРМАТОРА СЕРИЙ ТМ, ТМГ ИЛИ НАРУШИТЬ КОНТАКТ НА ВЫВОДАХ “СУХОГО” ТРАНСФОРМАТОРА. Ремонт и замена вывода обмотки трансформатора стоит намного дороже шинных компенсаторов.

В случае аварийной ситуации нужно будет перепроверять все крепления и места соединений, изоляторы на предмет трещин, демпфер поможет уменьшить ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ негативные последствия, но не застраховать от разрушения изоляторов и деформации шин полностью.

Но и в штатном режиме работы ошиновка трансформатора вибрирует и создает умеренную нагрузку на проходные (флажки) и опорные изоляторы.

Читайте также:  Конденсаторная сварка аппарат hbs accu twin

Внешний и способ подключения шинных компенсаторов можно увидеть на фото ниже:

Эти упругие вставки (демпферы) служат механическими развязками и способны погасить уверенный рывок и убрать воздействие постоянной вибрации с выводов силового трансформатора. На фото ниже показан хороший монтаж подключения силового трансформатора, но шинных компенсаторов здесь нет. Конечно часть вибрации и динамических ударов компенсируют S-образные вставки между выводами трансформатора и магистральным шинопроводом, но они слишком жесткие, чтобы сделать это максимально эффективно.

Кроме защиты выводов трансформаторов – шинные компенсаторы применяются для:

  1. «Развязки» шинных мостов над секциями распределительных устройств.
  2. Соединения секций шинопровода. Когда линия шинопровода проходит по всему цеху или зданию и пересекает линии развязки несущих конструкций, компенсационные швы и т.д. По правилам устройства электроустановок обязательно нужны гибкие вставки в этих местах. Для фирменных шинопроводов которые выпускаются в закрытых кожухах и имеют модульную конструкцию, например, система силовых шинопроводов Шнайдер Электрик имеет конструктивно предусмотренные соединения, которые предусматривают компенсацию температурных расширению и защиту от динамических ударов. Но цена таких систем высока и не всегда оправдана.
  3. Присоединения воздушных автоматических выключателей к силовой ошиновке. Настоятельно рекомендуется для выкантных автоматов номиналом 2000А и больше.

Разновидности шинных компенсаторов

Разберем наиболее распространенные варианты, которые можно купить в Украине.

  1. Алюминиевый пластинчатый компенсатор – это пакет тонких пластин (0,5мм) припаянных с двух сторон к контактным площадкам из монолитной алюминиевой шины. Очень распространен, поскольку большая часть «парка» силовых электроустановок выполнена из алюминия. Цена алюминиевых шинных компенсаторов низкая, а экономия оттого что удастся сберечь изоляторы огромна. Выпускаются на номинальные токи от 300 до 4000 А.
  2. Медные шинные компенсаторы из тонких пластин. Похожи на предыдущий вариант. Но есть две разновидности. Классический вариант где тонкие медные пластины приварены к контактным площадкам. И сварной вариант, где пакет медных пластин сваривается по краям точечной сваркой. Сварной вариант гораздо лучше потому что нет риска обрыва нескольких пластин по шву пайки, и нет переходного сопротивления в месте присоединения к контактной площадке. Выпускаются на номиналы от 300 до 4500 А.
  3. Медные компенсаторы из плетеной медной проволоки их часто называют косички. Выпускаются из луженой или «голой» проволоки. По сравнению с предыдущими вариантами выгодно отличаются большей гибкостью можно сворачивать в пропеллеры и восьмерки. Часто с их помощью присоединяют двери шкафов и ворота подстанций чтобы подключить к общему контуру заземления.
Читайте также:  Как проверить ток мультиметром 12в

Все виды шинных компенсаторов можно выбрать из стандартной линейки размеров и номиналов, так и заказать нестандартные по длине и сечению.

Если есть вопросы по выбору или заказу шинных компенсаторов по индивидуальному запросу звоните (066)165-65-35.

No trackback or pingback available for this article.

Источник

Демпферы

Есть вопросы — позвоните нам 8 (351) 233-44-66

Демпферы служат для компенсации вибрации между « флажками» и шиной

По вопросам заказа и приобретения продукции

звоните тел: 8 (351 ) 233-44-66, 8-919-119-50-50;

пишите e-mail: ast-trans@mail.ru.

  • Зажимы аппаратные (флажки)
  • Ввод ВН
  • Переключатель трансформаторный реечный ПТРЛ-10/63-5 с приводом
  • Гайка латунная
  • Фланец отстойника
  • Газовое реле Бухгольца
  • Расширительный бак
  • Шайбы латунные
  • Шпильки ввода ВН
  • Изоляторы для силовых трансформаторов
  • Обмотки трансформаторные
  • Ввод НН
  • для трансформатора ТМ (ТМГ) — 400
  • для трансформатора ТМ (ТМГ) — 630
  • для трансформатора ТМ (ТМГ) — 1000
  • для трансформатора ТМ (ТМГ)-1600
  • для трансформаторов 25-2500кВА
  • используется с пятью контактами на фазу
  • для трансформаторов 25-1000кВА
  • для крепления отстойника
  • для масляных трансформаторов мощностью 1000 кВА и более
  • для масляного трансформатора ТМ — 25
  • НН 0,4 высота-328(304)мм, внутр. диаметр-90(96)мм, наружный-127(132)мм

Силовые трансформаторы — приборы для преобразования электроэнергии одного уровня напряжения в электроэнергию, имеющую другое напряжение, поэтому трансформаторы, есть важнейшее оборудование подстанций электроснабжения. Изготавливаются силовые трансформаторы в однофазном и трехфазном исполнении, имеющие две и три обмотки. Поскольку у трансформаторов трехфазного исполнения экономичней показатель, чем у групп, составленных из однофазных силовых трансформаторов, то трансформаторы трехфазного исполнения получили большее распространение. Энергетическая компания « Силовые трансформаторы» предлагает различные виды оборудования: трансформатор силовой ТМ, ТМГ, ТМЗ, ТСЗ, ТСЗГЛ.

Источник

Гибкие плетеные шины, шинные компенсаторы, косички, шлейфы заземления, гибкая связь


КАТАЛОГ ГИБКИЕ ПЛЕТЕНЫЕ ШИНЫ FC Скачать каталог

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ЗАКАЗА Скачать опросный лист

Предлагаем Вам гибкие плетеные шины, шинные компенсаторы, косички, шлейфы заземления для коммутации электротехнического оборудования.

Гибкие плетеные шины компенсируют: передачу вибрации, температурные изменения размеров, а также недочеты при проектировании или строительстве (монтаже) электротехнических объектов. Простота монтажа обеспечивает надежность эксплуатации оборудования.

Область применения

Гибкие плетеные шины, шинные компенсаторы:

  • низковольтные установки
  • шкафы автоматизации
  • температурные компенсаторы
  • при монтаже шинных сборок
  • токопроводы
  • в установках с вибрациями
  • подключение переключателей и контакторов
  • производство распределительных устройств
  • электроустановки высокого класса надежности
  • атомная энергетика, авиастроение и др.
  • автоматические контакторы
  • питание промышленных печей, емкостей для электролиза

Преимущества и особенности конструкции

Наконечники и плетенка проводов заземления изготовлены из меди и имеют покрытие, нанесенное электролитическим методом, которое обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Читайте также:  Диаметр сверла под саморез диаметром 4 мм

Благодаря своей многостренговой конструкции и малому диаметру проволок, гибкая медная плетенка обеспечивает неограниченное количество циклов сгибания-разгибания, упрощает конструкцию изделия, снижает трудозатраты на проектирование и монтаж, гарантируя быстрое, простое и надежное соединение.

Провода заземления с плоской опрессовкой обеспечивают наиболее высокое качество контактного соединения, обладают лучшей прочностью на растяжение, по сравнению с опрессовкой наконечником, а также отличаются надежностью и большей устойчивостью к перегреву, так как плоская форма лучше рассеивает тепло, следовательно, увеличивает ресурс.

Сформировать заявку вы можете по примеру данного эскиза. Длина, ширина, расположение и диаметр отверстий контактных площадок изготовляется по вашим чертежам.


Примеры маркировок, и размеры приведены в таблице:

Источник

Гибкие шины. Как подключить Шинопровод к Трансформатору

Поговорим о самом сложном и трудоемком моменте в монтаже шинопровода — о подключении к трансформатору.

— стесненное пространство подключения

— много ручной работы, требующей высокой точности исполнения

Для решения такой непростой задачи нам нужны специальные гибкие шины.

Они бывают 2-х типов:

1) Гибкие медные шины с «наборными пластинами». Между двумя жесткими медными шинами впаяны и опрессованы наборные гибкие пластины. Толщина каждой пластины

1 мм. Это достаточно надежный конструктив.

2) Гибкие медные шины «косички». Между двумя жесткими медными шинами впаяны и опрессованы плетеные медные проводники. Этот констуктив дает максимально высокую гибкость и высокую надежность.

Когда стоит применять 1-й тип соединения, когда 2-й ?

В идеале, решать «какой из вариантов выбрать?» нужно после того как вы смонтировали шинопровод и трансформатор. При установке трансформатора Вам нужно добиться чтобы вывода трансформатора располагались как можно точнее под выводами шинопровода. Цена «Косичек» будут немного дороже «пластинок», но они более гибкие в подключении и «прощают ошибки», пластинки же требуют точного выверенного расчета расстояний и монтажа.

«Почему так сложно ?» скажете вы — «Почему нельзя соединить трансформатор и шинопровод жесткой медной или алюминиевой перемычкой ?» Просто, дешево и удобно… НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ ! Вибрация трансформатора не должна передаваться на шинопровод, она должна гасится в гибких частях «гибких шин». Как бы ни был хорошо собран шинопровод, но такой экстремальный вибро-режим негативно повлияет на его электрические и механические контактные соединения и это может привести к аварии.

Применяйте проверенные годами (десятилетиями) решения и ваше оборудование будет безотказно работать в течении многих лет.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector