Исследование зависимости мощности лампы от напряжения на ее зажимах лабораторная работа



Лабораторная работа №10 Исследование мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах.
методическая разработка по физике на тему

Методические указания по выполнению лабораторной работы №10 для специальности 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_raboa_no10.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 10

Исследование мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах.

Цель работы: на опыте исследовать зависимость мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.

Оборудование: электрическая лампа, источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, омметр, ключ, провода, миллиметровая бумага.

При замыкании электрической цепи на ее участке с сопротивлением R ,

токомI, напряжением на концах U производится работа А :

A= IUt = I 2 Rt = U 2 t/R

Величина, равная отношению работы тока ко времени, за которое она совершается, называется мощностью Р: P=A/t.

P = IU = I 2 R = U 2 /R (1)

Анализ выражения (1) убеждает нас в том, что Р — функция двух переменных. Зависимость Р от U можно исследовать экспериментально.

Порядок выполнения работы.

1. Определить цену деления шкалы измерительных приборов.

2. Омметром измерить сопротивление нити лампы при комнатной температуре.

3.Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рисунке, соблюдая полярность приборов.

4.После проверки цепи преподавателем ключ замкнуть. С помощью реостата установить наименьшее значение напряжения. Снять показания измерительных приборов.

5.Постепенно перемещая, ползунок реостата , снять 8—10 раз показания амперметра и вольтметра.

6.Для каждого значения напряжения определить мощность P=UI , потребляемую лампой, сопротивление нити накала R T =U/I

7. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

Напряжение на зажимах лампы

Сила тока в лампе

Мощность, потребляемая лампой

Сопротивление нити накала

8. Построить график зависимости мощности, потребляемой лампой P (Вт), от напряжения на ее зажимах U (В). По оси ординат откладывать мощность в ваттах, на оси абсцисс – напряжение.

9. Сделать вывод.

  1. Каков физический смысл напряжения на участке электрической цепи?
  2. Какие способы определения мощности тока вам известны?
  3. Лампы 200-ваттная и 60-ваттная, рассчитаны на одно напряжение. Сопротивление, какой лампы больше? Во сколько раз?
  4. Можно ли по яркости свечения электрической лампы судить о количестве теплоты, выделяемой в нити лампы при нагревании электрическим током?

5. Как зависит количество теплоты, выделяемой в нити лампы, от силы тока?

6. Какие превращения энергии происходит в замкнутой электрической цепи?

7. На всех ли участках цепи ток совершает работу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по исследованию параметров силы трения

Обеспечение этапов формирований понятия, в частности «силы трения», нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физически.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Конспект урока, презентация и приложение.

Урок физики в 7 классе «Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

Данный урок содержит план -конспект и презентацию. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской.

Лабораторная работа по теме «Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения»

Лабораторная работа предназначена для учащийхся 11 классов.

Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за.

лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе «. 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л.

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа «Лабораторные работ.

Источник

Лабораторная работа №10 Исследование мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах.
методическая разработка по физике на тему

Методические указания по выполнению лабораторной работы №10 для специальности 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Скачать:

Вложение Размер
laboratornaya_raboa_no10.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 10

Исследование мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах.

Цель работы: на опыте исследовать зависимость мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.

Оборудование: электрическая лампа, источник питания, реостат, амперметр, вольтметр, омметр, ключ, провода, миллиметровая бумага.

При замыкании электрической цепи на ее участке с сопротивлением R ,

токомI, напряжением на концах U производится работа А :

A= IUt = I 2 Rt = U 2 t/R

Величина, равная отношению работы тока ко времени, за которое она совершается, называется мощностью Р: P=A/t.

P = IU = I 2 R = U 2 /R (1)

Анализ выражения (1) убеждает нас в том, что Р — функция двух переменных. Зависимость Р от U можно исследовать экспериментально.

Порядок выполнения работы.

1. Определить цену деления шкалы измерительных приборов.

2. Омметром измерить сопротивление нити лампы при комнатной температуре.

3.Составить электрическую цепь по схеме, изображенной на рисунке, соблюдая полярность приборов.

4.После проверки цепи преподавателем ключ замкнуть. С помощью реостата установить наименьшее значение напряжения. Снять показания измерительных приборов.

5.Постепенно перемещая, ползунок реостата , снять 8—10 раз показания амперметра и вольтметра.

6.Для каждого значения напряжения определить мощность P=UI , потребляемую лампой, сопротивление нити накала R T =U/I

7. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.

Напряжение на зажимах лампы

Сила тока в лампе

Мощность, потребляемая лампой

Сопротивление нити накала

8. Построить график зависимости мощности, потребляемой лампой P (Вт), от напряжения на ее зажимах U (В). По оси ординат откладывать мощность в ваттах, на оси абсцисс – напряжение.

9. Сделать вывод.

  1. Каков физический смысл напряжения на участке электрической цепи?
  2. Какие способы определения мощности тока вам известны?
  3. Лампы 200-ваттная и 60-ваттная, рассчитаны на одно напряжение. Сопротивление, какой лампы больше? Во сколько раз?
  4. Можно ли по яркости свечения электрической лампы судить о количестве теплоты, выделяемой в нити лампы при нагревании электрическим током?

5. Как зависит количество теплоты, выделяемой в нити лампы, от силы тока?

6. Какие превращения энергии происходит в замкнутой электрической цепи?

7. На всех ли участках цепи ток совершает работу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по исследованию параметров силы трения

Обеспечение этапов формирований понятия, в частности «силы трения», нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физически.

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Конспект урока, презентация и приложение.

Урок физики в 7 классе «Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

Данный урок содержит план -конспект и презентацию. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской.

Лабораторная работа по теме «Исследование зависимости мощности потребляемой лампой накаливания от напряжения»

Лабораторная работа предназначена для учащийхся 11 классов.

Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за.

лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы электрического тока в лампе «. 8 класс

Основными задачами лабораторных занятий являются: освоение техники электротехнического эксперимента, обучение грамотному оформлению результатов измерений, практическая проверка теоретических знаний. Л.

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа «Лабораторные работ.

Источник

Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания от напряжения на ее зажимах.

Приборы и принадлежности, используемые в работе:

Источник постоянного тока.

Научиться опытным путем определять значение мощности лампы накаливания и исследовать зависимость мощности от напряжения.

1. Теоретическое введение.

Мощность величина, характеризующая скорость выполнения работы. Мощность тока на участке цепи измеряют работой тока за единицу времени.

Т.к A = IUt, то P = IU

Из формулы видно, что мощность тока выражают в ваттах:

1АВ = 1Кл/с  1Дж/Кл = 1Дж/с = 1 Вт

На опыте мощность постоянного тока можно определить с помощью амперметра и вольтметра как произведение показаний этих приборов.

2. Ход работы.

1. Собрать электрическую цепь по схеме.

Определить цену деления приборов амперметра и вольтметра.

Замерить ток в цепи и падение напряжения на лампочке.

Подобные измерения сделать, изменяя общее сопротивление цепи.

5. Для каждого значения вычислить мощность Р, потребляемую лампочкой.

7. Все данные занести в таблицу.

8. Сделать вывод о проделанной работе.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ

Цена одного деления амперметра = …

Цена одного деления вольтметра = …

Число делений амперметра,

Число делений вольтметра,

Контрольные вопросы

1. Напишите формулы для подсчета мощности постоянного тока и покажите, что вычисленная по этим формулам мощность тока выражается в ваттах.

3. Закон Джоуля-Ленца для однородного участка цепи (формула, формулировка).

4. Как определить цену деления многопредельного прибора?

Лабораторная работа № 10.

Определение электрохимического эквивалента меди.

Приборы и принадлежности, используемые в работе:

5. Источник постоянного тока.

7. Медные электроды с держателями.

8. Соединительные провода.

9. Химический стакан (банка).

10. Раствор медного купороса.

Определить величину электрохимического эквивалента меди.

1.Теоретическое введение.

Электролиты — класс проводников, в которых электрический ток сопровождается их химическим изменением. К электролитам относятся вещества, обладающие ионной проводимостью. Электролитами являются растворы солей, кислот и Мелочей. Электролитическая диссоциация— распад на ионы молекул растворяемого вещества под действием молекул растворителя.

Носителями зарядов в растворах электролитов являются положительно и отрицательно заряженные ионы. Следовательно, ток в электролитах представляет собой упорядоченное движение ионов.

Электролиз— прохождение электрического тока через электролиты, сопровождающееся химическими превращениями вещества и выделением его на электродах. Положительные ионы в растворе называют катионами (так как при электролизе они идут к катоду), а отрицательные ионы — анионами.

1. Масса m вещества, выделившегося при электролизе на электроде, пропорциональна заряду Q, перенесенному током через электролит.

,

k — электрохимический эквивалент вещества, выражающий зависимость массы выделенного при электролизе вещества от его рода. Электрохимический эквивалент измеряется массой вещества, выделяющегося на электроде при прохождении через электролит единицы, заряда.

2. Электрохимические эквиваленты веществ пропорциональны их химическим эквивалентам.

,

А — атомная масса вещества,

Отношение химического эквивалента вещества к его электрохимическому эквиваленту одинаково для всех веществ. F = x/k = const, где F — постоянная Фарадея для электролиза.

3. Объединенный закон Фарадея для электролиза.

Масса вещества, выделившегося при электролизе на электроде, пропорциональна атомной массе этого вещества, силе тока, и времени его прохождения через электролит и обратно пропорциональна валентности вещества.

Источник

Читайте также:  Бур по бетону для перфоратора 12х250
Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector