Измерение тормозной жидкости мультиметром



Как проверить тормозную жидкость мультиметром

Как проверить тормозную жидкость мультиметром — этот вопрос волнует многих автовладельцев. В данной статье мы расскажем, как определить количество влаги в тормозной жидкости с помощью этого прибора.

Как проверить тормозную жидкость мультиметром

Для того чтобы проверить уровень влаги в тормозной жидкости, необходимо сделать следующее:

  1. Установить переключатель мультиметра в положение на 20V;
  2. Приложить плюсовой щуп к плюсовой клемме аккумулятора;
  3. Опустить минусовой щуп в бачок;
  4. Запомнить получившийся результат;
  5. Отлить из бачка небольшое количество в чистую тару (идеально подойдут крышки стерильных контейнеров для анализов);
  6. Закрепить к крышке провод от минусовой клеммы аккумулятора;
  7. Опустить мультиметр на расстоянии 1,5 см от клеммы;
  8. Зафиксировать показатели напряжения;
  9. В другую крышку залить аналогичный продукт из нераспечатанной бутылки;
  10. Также закрепить провод от минусовой клеммы, измерить показатели мультиметра и записать их;
  11. Отлить 50 мл новой тормозной жидкости и с помощью стерильного шприца добавлять в нее дистиллированную воду по 1,5 мл 4 раза. Каждый раз измерять показатели напряжения мультиметром и записывать.

Анализ результатов измерения

Для примера возьмем следующие результаты:

  • У неразбавленного нового продукта напряжение 8,52 В;
  • При содержании влаги 1,5% — 9,57 В;
  • При влаге 3% — 10,26 В;
  • При показателе 4,5% — 10,23 В;
  • В 6% соотношении — 10,49 В;
  • Напряжение продукта из бачка, измеренное в крышке — 9,39 В;
  • Измерение напрямую в бачке — 1,53 В.

Исходя из этих данных, можно понять, что примерное количество влаги в залитой тормозной жидкости составляет около 1-1,5%. Чтобы в дальнейшем не заниматься столь долгими замерами, отнесем этот результат с измерением напряжения напрямую в бачке, равный 1,53 В.

Путем нехитрых расчетов, можно понять, что при показателях в бачке выше 1,87 В тормозную жидкость нужно менять.

В заключение

Измерить уровень влаги в тормозной жидкости мультиметром возможно, но опираться на высокую точность таких данных не стоит. Все зависит как от качества прибора, так и от правильности измерения. И стоит учесть, что для сравнения необходимо использовать только аналогичные продукты.

Источник

Как проверить тормозную жидкость с помощью мультиметра?

Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат.

Как измерить качество тормозной жидкости?

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.

Как работает тестер тормозной жидкости?

Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.

Можно ли открывать крышку тормозной жидкости?

Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу.

Читайте также:  Как прозванивать реле автомобиля мультиметром

Какое содержание влаги является критическим для тормозной жидкости?

Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.

Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?

Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.

Какие показатели определяются при проверке тормозной жидкости?

При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости.

Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:

  • Агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы. …
  • Коррозионные свойства ТЖ. …
  • Вязкость ТЖ – самый важный параметр. …
  • Последний важный критерий – смазывающие свойства ТЖ.

Какая самая лучшая тормозная жидкость?

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.

Что будет если не менять тормозную жидкость?

Если долго не менять тормозную жидкость:

Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости.

Как влияет тормозная жидкость на тормоза?

При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. … Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.

Источник

Как проверить качество тормозной жидкости

Когда вы заправляете автомобиль топливом, либо контролируете уровень масла и воды, задумываетесь ли вы о том, как проверить тормозную жидкость? Между тем её количество и состояние важно для безопасной езды на автомобиле.

Тормозная жидкость (ТЖ) не вечна. В процессе использования она насыщается водой, что увеличивает риск закипания в суппортах. Когда ингибиторы коррозии разрушаются из-за высокой рабочей температуры или химического воздействия, ТЖ загрязняется кислотами, шламами. Корродирующим угрозам поддаётся тормозной цилиндр, внутренняя поверхность суппортов, магистрали, модулятор ABS, клапаны.

Все еще думаете, что проверка ТЖ не нужна?

Функции и показатели, которые определяют качество

Когда вы нажимаете педаль тормоза, необходимая мощность передаётся на тормозные колодки именно через ТЖ, которая несжимаема. Далее усилие воспринимается колёсами, и возникающее фрикционное трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться. Недостаток или плохое качество тормозной жидкости в машине ограничивает это усилие, следовательно, влияет на способность водителя замедлить движение или остановить автомобиль. Регулярная проверка позволяет вам делать больше, чем просто контролировать уровень; если водитель знает, на что обратить внимание, он сможет заранее определить потенциальную проблему, приняв нужные меры.

Читайте также:  Как выполнять точечную сварку под флюсом

Факторы, влияющие на эффективность:

  • Уровень. Если он немного понизился, достаточно просто добавить немного продукта, это нормально. Но если показатель постоянно падает, наверняка можно обнаружить утечку, которую надо устранить. При протекании гидравлическое давление снижается до опасных значений. Причиной этого может быть также износ колодок;
  • Вязкость. Благодаря своей структуре среда поглощает атмосферную влагу за счет воздействия воздуха, через микроскопические поры в шлангах и уплотнениях. Этот процесс происходит непрерывно, но проблема заключается в том, как именно влага влияет на текучесть или вязкость. Постоянная вязкость – даже при экстремальных температурах – важна для правильной работы ТЖ, особенно если в вашем автомобиле есть система контроля тяги, а также антиблокировочная система (ABS). Если ТЖ слишком густая или жидкая, последствия могут быть разрушительными;
  • Наличие тормозной жидкости с ингибиторами коррозии. ТЖ защищает ряд металлических деталей автомобиля (включая колёсные цилиндры, ABS и суппорты) от коррозии, вызванной попаданием влаги в систему. По этой причине все подобные продукты содержат антикоррозионные ингибирующие присадки. Однако состояние, а также срок службы этих веществ ограничен, поэтому стоит регулярно заменять рабочую среду, промывая резервуар, в котором она содержится.

Визуальный ежемесячный контроль качества важен, но не стоит пренебрегать другими доступными методами.

Тестирование количества воды, цвета и уровня

Как проверить тормозную жидкость по визуальным показателям? При воздействии на педаль начинается перемещение рабочей среды в главном цилиндре по магистрали к тормозам. Но, если продукта недостаточно, остальной объём заполняется воздухом.

Как проверить уровень тормозной жидкости для автомобилей, которые оснащены системой антиблокировки? Тут есть особенность: некоторые исполнения ABS требуют, чтобы водитель выполнил до 25… 30 холостых нажатий педали, прежде чем осматривать резервуар.

Интервалы технического обслуживания варьируются в зависимости от инструкций производителя, но в качестве общего руководства оно должно проводиться либо при прохождении автомобилем 50000…65 000 км, либо каждые 3 года, либо при крупном ремонте системы. Используют только ту марку, которая рекомендована для вашего автомобиля. Даже, если некоторые типы взаимозаменяемы, лучше их не смешивать.

Изначально система герметична, для чего конструкцией предусматриваются резиновые прокладки и фитинги. Однако со временем соединения могут давать утечки. Для визуального контроля уровня принято, чтобы верхний край ТЖ располагался не ниже 12…15 мм от края уплотнительной поверхности бака.

Для инструментального контроля плотности используется электронный тестер. Проверка может быть проведена в течение 5 минут, является очень точной, определяя точку кипения путем измерения содержания воды. Чрезмерная влажность приводит к снижению точки кипения. Если это происходит, то при более тяжёлом или экстремальном торможении среда испаряется, а качество торможения ухудшается. Помимо потери эксплуатационных характеристик, снижается и противокоррозионную устойчивость.

Сама проверка качества жидкости проста, выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается крышка бака.
  2. Верхняя часть очищается от загрязнений (иначе ухудшится уплотнение).
  3. Включается светодиодный осветитель, расположенный на тестере.
  4. Зонды тестера вводятся внутрь, после чего датчик тормозной жидкости покажет (в зависимости от типа ТЖ) процент наличия влаги.
Читайте также:  Куда сварщик должен убрать остатки огарки электродов применяемых при сварке

Оценку влажности можно выполнить рефрактометром. Он представляет собой оптический прибор, который определяет показатель преломления ТЖ. Поскольку влага влияет на то, как жидкая среда излучает свет, степень её загрязнения можно легко установить по шкале. Для проверки несколько капель наносится на призму, после чего опускают крышку, считывая показатель через окуляр. Шкала рефрактометра откалибрована для продуктов класса DOT 3 или DOT 4.

После использования инструменты необходимо тщательно протереть: этим устраняется перекрёстное загрязнение приборов и гарантируется точность показаний при последующем применении. Время, в течение которого резервуар может быть открытым, следует минимизировать: продукт активно впитывает влагу из воздуха.

Не стоит забывать, что все марки ТЖ токсичны и химически агрессивны, а её капли могут повредить краску автомобиля.

Одновременно устанавливают также цвет продукта. Его потемнение (в сравнении с исходным) является косвенным признаком «старения» ТЖ.

Использование электроизмерительных приборов

С помощью мультиметра/тестера/ можно оценить качество по показателю электрического сопротивления среды. Ограничение подхода состоит в том, что тестер не сможет отреагировать на присутствие определенных добавок или загрязняющих веществ. Поэтому рекомендуется предварительное кипячение ТЖ. Из-за ограничений по калибровке мультиметров различного типа при повторном проведении теста результаты могут отличаться на несколько градусов.

Само значение температуры кипения также может служить показателем качества. Например, продукт подлежит замене, если данный параметр не превышает 312°С (для DOT 3) или 340°С (для DOT 4). Если тип ТЖ неизвестен, рекомендуется заменять её, если температура кипения становится менее 329°С: при более низких значениях эффективность торможения, особенно экстремального или длительного, снижается. Чем больше влаги поглощается, тем ниже температура кипения продукта. При измерении электрической проводимости результат преобразовывается в показатель содержания воды.

Можно ли мультиметром с двумя датчиками проводимости эффективно протестировать ТЖ? Подобный метод предложен Карлом Фишером, и он рекомендован ASTM (D6304). В свежей продукции должно содержаться около 0,1% влаги, в отработанной – до 6%. Недостатком применения мультиметров является то, что результат теста зависит от физико-химических свойств ТЖ.

Известно, что в тормозных системах используются три основные группы рабочих сред, действующим компонентом которых являются:

  • Гликоли;
  • Соединения кремния (силиконы);
  • Минеральные масла.

Наиболее точные результаты метод Фишера даёт для ТЖ второй группы, поскольку они гидрофобны. Однако гидравлические свойства тормозных жидкостей с соединениями кремния уступают гликолевым композициям.

По результатам тестирования устанавливают, к какой именно группе относится продукт, причём определяющей характеристикой является точка влажного кипения, когда ТЖ содержит не менее 3,7 % воды. По стандарту DOT допустимый интервал температур влажного кипения составляет:

  1. DOT 5 – 260 … 180°C.
  2. DOT 4 – 230 … 155°C.
  3. DOT 3 – 205 … 140°C.

Повышенная влажность является причиной:

  • Вялости торможения, когда при длительном воздействии на педаль скорость автомобиля снижается медленнее обычного;
  • Появления тормозной пробки: рабочее усилие почти не передаётся на тормоза;
  • Прогрессирующей коррозии, при которой заклинивают тормозной цилиндр и/или поршни.

Если наблюдается одно из этих явлений, следует слить загрязнённую жидкость, заменив её свежей, одновременно стравив воздух, который остался в системе.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector