Эксплуатация автомобиля
Проверка тормозной жидкости мультиметром. Правда или бред?
Как знают многие автолюбители, тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе тормозов и сцепления автомобиля, гигроскопична — то есть, со временем накапливает в себе влагу, особенно если повреждено уплотнение заливного бачка и жидкость контактирует с атмосферой.
Что, соответственно, влечет за собой ухудшение ее эксплуатационных свойств, коррозию элементов тормозной системы и возрастанию риска отказа тормозов. Поэтому, многие производители рекомендуют заменять тормозную жидкость при содержании влаги в ней более 3%. Но, как же определить это самое содержание и пора ли уже менять «тормозуху»?
Для этого существуют специальные тестеры, а некоторые автолюбители используют обычный мультиметр, подсоединив его в режиме измерения напряжения одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой опустив в бачок с жидкостью. Таким образом, на экране мы увидим значение упавшего напряжения при прохождении тока через жидкость, вот, только какие цифры он должен нам показать? Попробуем сегодня это выяснить.
Для начала, измерим напряжение на клеммах АКБ и все дальнейшие измерения будем проводить только при этом значении.
Подключаем плюсовой щуп к «плюсовой» клемме, а «минусовой» опускаем в бачок с жидкостью, видим цифру — 1,54 В, которая нам ни о чем пока не говорит.
Далее, нам понадобятся чистые емкости, пара шприцов и дистиллированная вода.
Отливаем в крышечку немного тормозной жидкости из бачка, подцепляем провод от «минусовой» клеммы и измеряем напряжение на расстоянии примерно 1,5 см между щупами — все дальнейшие измерения будем проводить на таком же расстоянии. Фиксируем показания в 8,4 Вольта.
Далее, протираем крышечку и заливаем в нее новую тормозную жидкость аналогичной марки из нераспечатанной бутылки, измеряем и фиксируем показания — 8,53 В. Допустим, что при этом в жидкости содержится 0% влаги.
Теперь, отмериваем 50 мл этой же жидкости и с помощью шприца добавляем дистиллированную воду, доводя ее содержание до 1,5%, 3,0%, 4,5% и 6,0%, соответственно, фиксируем показания мультиметра.
Как мы видим, при добавлении воды напряжение растет, а сопротивление жидкости, соответственно, падает — имеем некую зависимость, которую с помощью курса школьной математики экстраполируем на значения залитой в автомобиль жидкости и получаем следующие два графика.
Из которых видно, что при значении в бачке 1,88 В и выше жидкость теоретически уже должна набрать 3% влаги и ее необходимо заменить.
Но, все это справедливо только для данной марки тормозной жидкости, данной марки автомобиля и при напряжении на клеммах АКБ 12,6 Вольт, при нарушении одного из условий значения могут быть совершенно другими.
Ради эксперимента, также отольем немного новой жидкости и оставим ее при контакте с атмосферой на 3 недели, затем заново измеряем показания.
Как мы видим, значения мультиметра значительно разошлись и, в соответствии с графиком, жидкость сумела набрать около 1,7% влаги.
Небольшое видео иследования:
Как проверить тормозную жидкость с помощью мультиметра?
Переключатель мультиметра ставим в положение 20 вольт и плюсовым щупом касаемся положительной клеммы аккумулятора, а минусовой щуп окунаем в бачок с тормозной жидкостью. Заодно проверил гидропривод сцепления. Если показания не превышают 3 вольт, то это хороший результат.
Как измерить качество тормозной жидкости?
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах. Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.
Как работает тестер тормозной жидкости?
Опустите щупы в тормозную жидкость в пластиковой оправе устройства. бачок с тормозной жидкостью в течение одной секунды, то результат теста будет виден по загоревшимся светодиодам. Надавите кнопку для выключения питания. Тестер автоматически выключается после 15 секунд бездействия.
Можно ли открывать крышку тормозной жидкости?
Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу.
Какое содержание влаги является критическим для тормозной жидкости?
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания влаги. Эта величина согласно техническим условиям заводов-изготовителей жидкости принята за критическую отметку.
Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.
Какие показатели определяются при проверке тормозной жидкости?
При помощи этого прибора можно проверить уровень плотности рабочей жидкости.
…
Также качество ТЖ определяется по следующим параметрам:
- Агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы. …
- Коррозионные свойства ТЖ. …
- Вязкость ТЖ – самый важный параметр. …
- Последний важный критерий – смазывающие свойства ТЖ.
Какая самая лучшая тормозная жидкость?
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4 – лучшая тормозная жидкость по мнению многих российских водителей. Она имеет синтетическую формулу с высокой температурой кипения. В сухом виде средство может закипеть при температуре 230 градусов Цельсия, а в несколько увлажнённом – при 155.
Что будет если не менять тормозную жидкость?
Если долго не менять тормозную жидкость:
Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем. Как правило, срок замены при нормальной эксплуатации автомобиля составляет 1 раз в 2 года. При этом необходимо следить за состоянием жидкости.
Как влияет тормозная жидкость на тормоза?
При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. … Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах.
Как правильно проверить тормозную жидкость?
Обслуживание Комментарии к записи Как правильно проверить тормозную жидкость? отключены 2,193 Просмотров
Понимание, как проверить тормозную жидкость, организует грамотный и бережный подход к системе тормозов в требуемом состоянии. За счет этого данные конструктивные элементы должны быть исправными и исключать возникновение экстренных и непредвиденных ситуаций на дороге.
Это обеспечит требуемый уровень безопасности во время движения, а также позволит увеличить эксплуатационный срок транспортного средства.
Заливаемый в машину состав обеспечивает передачу давления в направлении от педали к тормозным узлам, расположенным внутри колес.
По этой причине для обеспечения работы в течение всего года при разных температурных режимах составы должны выдерживать все потенциальные интервалы температур. При этом акцент идет на избежание закипания или замерзания.
Проверка тормозной жидкости и ее уровня обоснована, так как с течением времени она способна терять свои первоначальные свойства. В первую очередь, это связано с загрязнениями. По этой причине требует не только своевременной проверки, но и замены.
Базовые сведения
Итак, вопрос, как проверить уровень тормозной жидкости и ее качество, проще всего понять на основании особенностей и характеристик составов, а также назначения. Она обладает гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу, что обеспечивает эффективную защиту системы тормозов. Другие свойства:
- светло-желтый оттенок;
- отсутствие сжатия;
- смазывание поршневой системы: главного цилиндра, суппортов, колесные цилиндры тормозов, уплотнителей из резины;
- высокая устойчивость к температурным перепадам;
- температуры кипения в 205 и 230 градусов для DOT 3 и DOT 4 соответственно.
Использование средства в течение 2-3 лет приводит к росту уровня влаги. Это вызывает впоследствии возникновение коррозионных процессов и утрачивание первоначальных свойств состава.
Отдельно важно помнить, что необходимо использовать тормозные жидкости, которые рекомендует конкретный автопроизводитель в прилагаемой к транспортному средству документации.
Функция главного тормозного цилиндра
Чтобы грамотно проверить тормозную жидкость в машине, необходимо разобраться в особенностях работы главного тормозного цилиндра. Он выполняет функцию насоса, который осуществляет подачу средства в каждое из колес автомобиля, внутри которых расположены компоненты тормозов.
То есть педаль тормоза вызывает действие данного конструктивного компонента, за счет чего происходит перегонка тормозной жидкости по всей автомобильной магистрали.
Внутри цилиндра расположен специальный резервуар для состава. Поэтому для проведения проверочной процедуры понадобится знание о его местоположении в системе. Чаще всего элемент располагается на вакуумном усилителе. Последний устанавливается со стороны водителя в задней части отсека двигателя.
С визуальной точки зрения главный тормозной цилиндр представляет собой предмет цилиндрической формы, оснащенный тонкими металлическими трубками.
Они выходят из цилиндра, а над этими составляющими находится сам резервуар, который может быть изготовлен из пластика или металлического материала. Именно там и находится тормозная жидкость.
Как произвести проверку
Таким образом, как проверить уровень тормозной жидкости на гигроскопичность, то есть выявить состояние ее плотности, а также качественных показателей на пригодность, понять не трудно. Разберем подробнее.
Современные модели авто (начиная с выпуска середины 1980-х годов и далее) содержат полупрозрачную емкость, которая, как уже говорилось выше, крепится к главному тормозному цилиндру.
Так как резервуар выполнен прозрачным, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, не обязательно откручивать верхнюю крышку. Он должен соответствовать показателю между максимальной и минимальной отметкой.
Но есть и множество моделей машин, где произвести анализ уровня можно только при помощи специальных инструментов: тестером или мультиметром. Это касается непрозрачных емкостей.
Как правило, они изготовлены из металлических материалов. В таком случае понадобится выполнить следующий набор действий:
- тщательно протереть крышку от грязевых частиц, пыли, масла и т. д.;
- снять крышку. На некоторых автомобилях для этой цели потребуется использование отвертки. Для этого потребуется выполнить легкий подъем пружинного зажима, откручивание болтов;
- проведение осмотра тормозной жидкости. Отсутствие сплошной линии внутри резервуара будет говорить, что уровень на данный момент расположен в 6 мм от верхней части.
Как оценить и проверить уровень тормозной жидкости дальше:
- при низком показании потребуется доливание до необходимого уровня. Здесь важно использовать ту тормозную жидкость, которую указал в своих нормативах к машине производитель;
- иногда подходящую марку можно узнать на основании информации, расположенной под крышкой бачка;
- при отсутствии руководства следует воспользоваться Интернетом и скачать инструкцию по эксплуатации.
В соответствии с информацией от автопроизводителей выходит, что замену средства следует выполнять с разной регулярностью, которая может составлять интервал 2 раза в год или раз 5 лет, а также и другие варианты.
Заключение
Способы, как проверить тормозную жидкость (уровень, гигроскопичность, плотность, качество и др.), различаются от года производства и особенностей конкретной марки и модификации автомобиля.
По этой причине проще всего обращать внимание в начале на датчик, а затем переходить к непосредственной проверке. Важно помнить, что от этого зависит безопасность движения и сохранность авто в первоначальном состоянии.
Эксплуатация автомобиля
Проверка тормозной жидкости мультиметром. Правда или бред?
Как знают многие автолюбители, тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе тормозов и сцепления автомобиля, гигроскопична — то есть, со временем накапливает в себе влагу, особенно если повреждено уплотнение заливного бачка и жидкость контактирует с атмосферой.
Что, соответственно, влечет за собой ухудшение ее эксплуатационных свойств, коррозию элементов тормозной системы и возрастанию риска отказа тормозов. Поэтому, многие производители рекомендуют заменять тормозную жидкость при содержании влаги в ней более 3%. Но, как же определить это самое содержание и пора ли уже менять «тормозуху»?
Для этого существуют специальные тестеры, а некоторые автолюбители используют обычный мультиметр, подсоединив его в режиме измерения напряжения одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой опустив в бачок с жидкостью. Таким образом, на экране мы увидим значение упавшего напряжения при прохождении тока через жидкость, вот, только какие цифры он должен нам показать? Попробуем сегодня это выяснить.
Для начала, измерим напряжение на клеммах АКБ и все дальнейшие измерения будем проводить только при этом значении.
Подключаем плюсовой щуп к «плюсовой» клемме, а «минусовой» опускаем в бачок с жидкостью, видим цифру — 1,54 В, которая нам ни о чем пока не говорит.
Далее, нам понадобятся чистые емкости, пара шприцов и дистиллированная вода.
Отливаем в крышечку немного тормозной жидкости из бачка, подцепляем провод от «минусовой» клеммы и измеряем напряжение на расстоянии примерно 1,5 см между щупами — все дальнейшие измерения будем проводить на таком же расстоянии. Фиксируем показания в 8,4 Вольта.
Далее, протираем крышечку и заливаем в нее новую тормозную жидкость аналогичной марки из нераспечатанной бутылки, измеряем и фиксируем показания — 8,53 В. Допустим, что при этом в жидкости содержится 0% влаги.
Теперь, отмериваем 50 мл этой же жидкости и с помощью шприца добавляем дистиллированную воду, доводя ее содержание до 1,5%, 3,0%, 4,5% и 6,0%, соответственно, фиксируем показания мультиметра.
Как мы видим, при добавлении воды напряжение растет, а сопротивление жидкости, соответственно, падает — имеем некую зависимость, которую с помощью курса школьной математики экстраполируем на значения залитой в автомобиль жидкости и получаем следующие два графика.
Из которых видно, что при значении в бачке 1,88 В и выше жидкость теоретически уже должна набрать 3% влаги и ее необходимо заменить.
Но, все это справедливо только для данной марки тормозной жидкости, данной марки автомобиля и при напряжении на клеммах АКБ 12,6 Вольт, при нарушении одного из условий значения могут быть совершенно другими.
Ради эксперимента, также отольем немного новой жидкости и оставим ее при контакте с атмосферой на 3 недели, затем заново измеряем показания.
Как мы видим, значения мультиметра значительно разошлись и, в соответствии с графиком, жидкость сумела набрать около 1,7% влаги.
Небольшое видео иследования: