Как проверить автокомпрессор мультиметром



Сопротивление обмотки компрессора автомобильного

Определение обрыва и замыкания обмотки электродвигателя компрессора

Практическая работа №1

Цель работы – научиться выявлять обрыв обмоток, обнаруживать межвитковое замыкание и замыкание на корпус компрессора, а также определять пусковую и рабочую обмотки и нулевой провод.

Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус. Проверку электродвигателя осуществляют омметром или микроомметром.

Выход из строя электродвигателя компрессора происходит в результате нарушения качества изоляции провода обмотки. Витки обмотки замыкаются либо между собой, либо происходит замыкание на корпус. В результате электродвигатель перегревается и перегорает. Для проверки отсоединяют подводящие провода от электродвигателя и определяют обрыв в обмотки омметром. Омметр устанавливают на нуль и поочередно проверяют цепи между клеммами. При обрыве в обмотке омметр показывает сопротивление «бесконечность».

Рисунок 1 – Определение обрыва в обмотке электродвигателя герметичного компрессора

1 – электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – обмотка, имеющая обрыв; 5 – целая обмотка; 7 – омметр; 8 – компрессор. Омметр показывает «бесконечность».

При ухудшении качества изоляции проводов обмотки может происходить замыкание витков между собой. Электродвигатель продолжает работать, но потребляет больший ток, что приводит к перегреву корпуса. Обнаружение короткозамкнутой обмотки производят омметром на электродвигателе компрессора с отсоединенными проводами. С помощью омметра проверяют цепи между клеммами, а также между клеммами и корпусом. В короткозамкнутой обмотке сопротивление меньше стандартной величины. Если обмотка не замыкает на корпус, то показания омметра между корпусом и клеммами обмоток будут соответствовать «бесконечности».

Рисунок 2 – Проверка короткозамкнутой обмотки электродвигателя герметичного компрессора:

1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – короткозамкнутая обмотка; 7 – омметр 8 – компрессор.

При нарушении изоляции обмотки может происходить её замыкание на корпус. Электродвигатель выходит из строя, предохранители перегорают, отключается автоматический выключатель. Обнаружение пробоя обмотки на корпус производят омметром. Отсоединяют все провода от клемм электродвигателя и последовательно проверяют цепь между корпусом и каждой клеммой. В случае пробоя омметр покажет наличие сопротивления в цепи.

Рисунок 3 – Определение замыкания обмотки электродвигателя герметичного компрессора на корпус

1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – обмотка, замкнутая на корпус; 7 – омметр 8 – компрессор. Омметр показывает сопротивление между обмоткой и корпусом.

Определение обмоток и нулевого провода производят омметром. Для этого отсоединяют все провода от компрессора и замеряют сопротивление каждой пары клемм. Минимальное сопротивление соответствует паре «рабочая обмотка – нулевой провод», среднее сопротивление будет соответствовать паре «Пусковая обмотка – нулевой провод», максимальное сопротивление — паре «рабочая обмотка – пусковая обмотка».

Рисунок 4 – Проверка сопротивления обмотки электродвигателя компрессора:

1,2,4 – клеммы электродвигателя; 3 – компрессор; 5 – омметр. Омметр показывает сопротивление менее нормального.

По окончании определения провода подсоединяют к компрессору.

Контрольные вопросы для защиты работы:

1. Какие возможны неисправности в электрической схеме компрессора?

2. Какие приборы используются для выявления нарушений в работе электродвигателя?

3. Что будет показывать прибор в случае обрыва обмотки?

4. Какие действия необходимо выполнить для определения короткозамкнутой обмотки?

5. Что показывает прибор в случае пробоя обмотки на корпус?

6. Как определяют обмотки и нулевой провод у электродвигателя компрессора?

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.

Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.

Разновидности электромагнитных катушек

  • катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
  • с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
  • без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
  • 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом

Как проверить электромагнитную катушку

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.

Читайте также:  Диаметры отверстий под крепеж гост

Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

От чего выходит из строя

1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)

2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)

Как отремонтировать катушку

Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)

Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.

Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.

Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.

Как подобрать новый электромагнит

Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.

Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:

Сопротивление обмотки компрессора автомобильного

Определение обрыва и замыкания обмотки электродвигателя компрессора

Практическая работа №1

Цель работы – научиться выявлять обрыв обмоток, обнаруживать межвитковое замыкание и замыкание на корпус компрессора, а также определять пусковую и рабочую обмотки и нулевой провод.

Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус. Проверку электродвигателя осуществляют омметром или микроомметром.

Выход из строя электродвигателя компрессора происходит в результате нарушения качества изоляции провода обмотки. Витки обмотки замыкаются либо между собой, либо происходит замыкание на корпус. В результате электродвигатель перегревается и перегорает. Для проверки отсоединяют подводящие провода от электродвигателя и определяют обрыв в обмотки омметром. Омметр устанавливают на нуль и поочередно проверяют цепи между клеммами. При обрыве в обмотке омметр показывает сопротивление «бесконечность».

Рисунок 1 – Определение обрыва в обмотке электродвигателя герметичного компрессора

1 – электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – обмотка, имеющая обрыв; 5 – целая обмотка; 7 – омметр; 8 – компрессор. Омметр показывает «бесконечность».

При ухудшении качества изоляции проводов обмотки может происходить замыкание витков между собой. Электродвигатель продолжает работать, но потребляет больший ток, что приводит к перегреву корпуса. Обнаружение короткозамкнутой обмотки производят омметром на электродвигателе компрессора с отсоединенными проводами. С помощью омметра проверяют цепи между клеммами, а также между клеммами и корпусом. В короткозамкнутой обмотке сопротивление меньше стандартной величины. Если обмотка не замыкает на корпус, то показания омметра между корпусом и клеммами обмоток будут соответствовать «бесконечности».

Рисунок 2 – Проверка короткозамкнутой обмотки электродвигателя герметичного компрессора:

1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – короткозамкнутая обмотка; 7 – омметр 8 – компрессор.

При нарушении изоляции обмотки может происходить её замыкание на корпус. Электродвигатель выходит из строя, предохранители перегорают, отключается автоматический выключатель. Обнаружение пробоя обмотки на корпус производят омметром. Отсоединяют все провода от клемм электродвигателя и последовательно проверяют цепь между корпусом и каждой клеммой. В случае пробоя омметр покажет наличие сопротивления в цепи.

Рисунок 3 – Определение замыкания обмотки электродвигателя герметичного компрессора на корпус

1 –электродвигатель; 2,4,6 – клеммы обмоток электродвигателя; 3 – целая обмотка; 5 – обмотка, замкнутая на корпус; 7 – омметр 8 – компрессор. Омметр показывает сопротивление между обмоткой и корпусом.

Определение обмоток и нулевого провода производят омметром. Для этого отсоединяют все провода от компрессора и замеряют сопротивление каждой пары клемм. Минимальное сопротивление соответствует паре «рабочая обмотка – нулевой провод», среднее сопротивление будет соответствовать паре «Пусковая обмотка – нулевой провод», максимальное сопротивление — паре «рабочая обмотка – пусковая обмотка».

Читайте также:  Винт саморез потайная головка

Рисунок 4 – Проверка сопротивления обмотки электродвигателя компрессора:

1,2,4 – клеммы электродвигателя; 3 – компрессор; 5 – омметр. Омметр показывает сопротивление менее нормального.

По окончании определения провода подсоединяют к компрессору.

Контрольные вопросы для защиты работы:

1. Какие возможны неисправности в электрической схеме компрессора?

2. Какие приборы используются для выявления нарушений в работе электродвигателя?

3. Что будет показывать прибор в случае обрыва обмотки?

4. Какие действия необходимо выполнить для определения короткозамкнутой обмотки?

5. Что показывает прибор в случае пробоя обмотки на корпус?

6. Как определяют обмотки и нулевой провод у электродвигателя компрессора?

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Электромагнитная катушка — это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.

Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.

Разновидности электромагнитных катушек

  • катушки бывают разного размера, с разными посадочными отверстиями
  • с диодом — важна полюсация, на катушке всегда написано, где «+», где «-» (если перепутать полюсы катушка сгорит)
  • без диода — плевать на полюс, но обычно «+» это провод, «-» — это корпус катушки
  • 12 Вольт или 24 Вольта – отличить просто при помощи тестера, сопротивление у 12В — в районе 3-4 Ом, у 24В – существенно больше 6-12 Ом

Как проверить электромагнитную катушку

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше 2 Ом, то внутри обмотки короткое замыкание.

Подать 12 Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «+», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

От чего выходит из строя

1. Перегрев — от изношенного подшипника шкива, от пробуксовки шкива и прижимной пластины (большого зазора, избыточного давления (вследствие плохого обдува радиатора кондиционера или неисправности вентилятора охлаждения, как следствия — подклинивания), клина компрессора)

2. Неправильная установка мастером-установщиком (если перепутает + и -)

Как отремонтировать катушку

Самое простое и правильное – замена электромагнита на новый, с устранением причины поломки неисправной. Стоимость магнита не велика, экономить на этом не стоит. Если пробег автомобиля более 100 000 км, то наиболее правильным решением будет замена электромагнитной муфты в сборе, т.к. заменив весь узел, вы предупреждаете возникновение последующих проблем в электромагнитной муфте компрессора (шум подшипника, истирание прижимных плоскостей приводной пластины и шкива)

Но если нужен более бюджетный вариант — можно расплавить защитный слой обмотки, найти термопредохранитель и поменять его или поменять его на провод (но тогда будет отсутствовать защита компрессора от перегрева). Затем залить всё обратно эпоксидкой или термостойким клеем. Метод сложный, но, в принципе, рабочий.

Еще можно перемотать обмотку катушки, но это мы не рекомендуем делать, т.к. в не заводских условиях качественно это сделать не получится. Перемотанная катушка долго не продержится. Тем более, что цена этого мероприятия практически равна цене новой катушки.

Если вы обращаетесь в автосервис, проследите, в случае поломки электромагнита, именно заменили его на новый, а не отремонтировали самым бюджетным способом.

Как подобрать новый электромагнит

Подбираются катушки по образцу, по размерам (внешний, внутренний диаметр, диаметр посадочного места и толщина) или по модели компрессора (если компрессор популярный). По маркет и модели автомобиля точно подобрать электромагнитную катушку практически невозможно, это нужно учитывать при подборе.

Также посмотрите наше видео о диагностике электромагнитной катушки:

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Читайте также:  Акт на сварку гарантийного стыка образец заполнения

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector