Как закрепить обшивку саморезами



Как заменить обшивку дверей на ВАЗ 2114 своими руками

Обшивка дверей ВАЗ 2114 – это своеобразный тюнинг салона. Из классического варианта внутреннее убранство превращается в класс люкс. Для обивки подходят не все материалы, поэтому автолюбители изучают характеристики полотен. На заводе ВАЗ выпускают ТС с обшивкой из дерматина, но дверная карта, обтянутая велюром или бархатом, смотрится богаче.

Когда необходима замена

Карта дверей ВАЗ 2114 состоит из железа, а сверху элемент обшивается тканью, чтобы придать кузовной части привлекательный внешний вид. Замена обивки предусмотрена, если:

  • произошел разрыв материала, это может быть дырка от ножа или прожог сигаретой;
  • обнаружены потертости;
  • произошел разрыв у основания дверцы;
  • треснула внутренняя прокладка и прорвала внешнюю обшивку;
  • произошла деформация кузовной части.

При деформации становится сложно закрывать дверь. В таком случае можно модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать ткань, определиться с дизайном и ознакомиться с инструкцией по замене полотна.

Материалы для перетяжки обшивки

На ВАЗ 2114 евро обшивка дверей создается из различных материалов. Выбирают ткань сопоставляя цену, качество и легкость использования. Например, трикотажный отрезок закрепить легче, чем шелковый, но бархат смотрится эффектней. Долговечностью отличается экокожа и алькантра, сочетание цены и качества обеспечивает кожзам и карпет. Также популярно флокирование бархатом.

Основные виды ткани, их преимущества и недостатки:

  1. Кожа – обивка класса люкс. Она устойчива к влаге и перепадам температур. С кож легко удаляются следы химических загрязнений.
  2. Экокожа и кожзам — долговеченые и износостойкие материалы. Технические характеристики этой ткани схожи с натуральным кожаным покрытием, но цена ниже. Существует лишь один минус – ткань требует особенного ухода. На полотне появятся микротрещины, если во время чистки пользоваться абразивными средствами или нагревать кожзам.
  3. Алькантра – современный материал, который состоит из сверхтонких волокон. Такое покрытие не испортится от влаги, не растянется, не сядет даже после длительного срока эксплуатации.
  4. Карпет — создан из искусственных волокон и считается традиционной автомобильной тканью. Он отталкивает пыль, устойчив к грибковым соединениям, не выцветает, не растягивается. Удобен при перетяжке. Обеспечивает тепло- и звукоизоляцию.
  5. Бархат — придает салону благородный вид, износостоек и долговечен. Такая обивка прослужит долгие годы.
  6. Винил или дерматин -наиболее прочный и долговечный вариант, он сделает обшивку прочной. Эти виды тканей стойко переносят климатические перепады и не портятся из-за обработки моющими веществами. Однако, при использовании для обтяжки дерматина потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.

Перед покупкой ткани следует рассчитать, сколько необходимо полотна. Для этого проводятся замеры общей площади кузовной карты, приобретается крепеж и клеящее вещество.

Демонтаж обшивки

Смена облицовки подразумевает снятие и установку новой карты дверей. Необходимый инвентарь:

  • фанера;
  • отвертки;
  • нож;
  • крепления: клипсы или пистоны;
  • саморезы;
  • клей;
  • поролон;
  • дрель.

Во время демонтажа пистоны ломаются, поэтому для установки новых потребуется паяльник или термоклей. Заменяется этот крепежный элемент пластмассовыми клипсами. Новая фанера понадобится, если старая конструкция деформировалась или треснула. Шаги демонтажа:

  1. Вытаскивается скоба, которая фиксирует стеклоподъемник.
  2. Проводится демонтаж ручки. Для этого снимаются болты на внутренней и внешней части подлокотника.
  3. Снимаются динамики и другие фрагменты электроники.
  4. Извлекается панель, с которой срезается ткань обшивки.

Процесс демонтажа еврокарты аналогичный.

Изготовление дверной карты

Для изготовленя детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, динамиков. Инструкция по изготовлению:

  1. Из фанеры вырезается карта по периметру.
  2. Просверливаются отверстия.
  3. Приклеивается поролон на фанеру, затем на тканевую основу. Должен остаться припуск в 1 см по краям.
  4. Прорезаются отверстия под саморезы, для этого лучше использовать шило.
  5. Обрезается подложка с припуском до 10 мм.

Обшивается панель цельным куском. Чтобы процесс натягивания прошел без проблем, важно уложить выбранный материал лицевой стороной вниз. Фиксируется обшивка единичным уколом. Перед финишным крепежом расправляются складки.

Источник

Крепление обшивки дверей автомобиля

Для модернизации или ремонта автомобиля нередко приходится снимать дверную обшивку. Чтобы сделать это правильно, не повредив крепление обшивки, необходимо уточнить, какой тип крепления используется в конкретной модели автомобиля.

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.

Конструкционно такие держатели можно разделить на:

  • резьбовые;
  • елочки;
  • тюльпаны;
  • заглушки.

Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.

Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.

Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.

Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.

Для демонтажа этого крепежа потребуется простой съемник. На вид он похож на обычную отвертку с загнутым краем. Плоская часть раздвоена, чтобы в полость легко проходил крепеж. Съёмник используется в качестве рычага, чтобы извлечь крепление и при этом не повредить обшивку. Прикладываемое усилие воздействует только на саму клипсу.

Читайте также:  Выпрямитель многопостовой сварочный вдм 561с уз

Инструмент начал активно применяться автолюбителями после неоднократных случаев поломки панелей. Когда демонтаж елочки осуществляется путем оттягивания панели, большая часть нагрузки приходится на обшивку, что нередко приводит к сколам и трещинам в пластике. Из-за этого возникает дребезжание панели обшивки при движении автомобиля.

Клипса формы тюльпан сравнительно надежнее, поэтому ее применение более целесообразно для данного вида работ. Крепеж действует по принципу строительного дюбеля. На автомобильной двери крепится одна из двух частей крепления, вторая же часть пропускается в отверстие панели обшивки автомобиля и далее проходит через отверстие в двери, после чего попадает в свою ответную часть. После резкого нажатия на клипсу можно услышать характерный щелчок, свидетельствующий о том, что клипса надежно зафиксирована и снять ее теперь можно только при использовании специального инструмента.

Конструкционные особенности заглушек позволяют применять их для сокрытия головок винтов и болтов. Так как обе части этого вида заглушек не предназначены для фиксации предметов, такие клипсы имеют больше эстетическое значение, чем монтажное.

Правила снятия и установки обшивки

Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:

  1. Перед снятием панели двери необходимо освободить ее от всех элементов (за исключением клипс), которые могут удерживать ее. К ним относятся динамики, окантовка ручки двери и кнопки управления стеклоподъемниками. Только после этого можно снимать пистоны для крепления обшивки.
  2. В зависимости от конструкции пистонов применяются различные демонтажные инструменты. Ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием съемников, так как можно повредить крепеж.
  3. После проведения всех необходимых работ, приступают к обратной установке панели. В первую очередь необходимо подключить все подходящие к панели провода, чтобы не снимать ее повторно. Если работы не были связаны с изменением конструкции двери или обшивки, то необходимо сопоставить все отверстия на панели с отверстиями двери и с помощью клипс надежно зафиксировать панель на месте.
  4. Гораздо сложнее, если ремонтные работы привели к деформации двери, в связи с чем сопоставление всех отверстий становится невозможным. В этом случае придется сверлить новые отверстия в двери, так как при изменении расположения пистонов в панели, останутся старые отверстия, которые будут отчетливо видны.

Замена поломанных клипс

Нередко клипсы ломаются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Пластик – хрупкий материал. Но расходники можно приобрести в любом магазине автозапчастей, не зависимо от требующейся модификации и цвета. Плюс крепления на клипсы в том, что даже если сам пистон испорчен, он не приводит к поломке других элементов автомобиля и легко заменяется на новый.

Как устранить дребезжание обшивки

Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.

Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.

Ремонтные работы по замене обшивки своими руками

Сначала необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями двери и применяемого крепежа. Затем, используя специальный инструмент, демонтируют панель. При обнаружении трещин, сколов рекомендуется устранить их с помощью герметика или других клеящих составов. Завершив ремонтные работы, панель устанавливают на место.

Дополнительные рекомендации автолюбителей

Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.

Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.

Источник

Как закрепить дверные карты ваз 2114

1. Снимаем обшивку двери. Как снять обшивку двери на ВАЗ 2114, 2115?
2. Прикладываем подиум к обшивке двери. ( Рис. 1 )
3. С внутренней стороны, сквозь обшивку двери прикручиваем подиум двумя оцинкованными саморезами 4,2×16. ( Рис. 2 )
4. Прорезаем обшивку двери под динамик (для подиумов ВАЗ 2114, 2115 прорезаем обшивку двери для подключения проводов к кнопке стеклоподъемника). ( Рис. 3 )
5. Закрепляем подиум по всему периметру саморезами 4,2×16. ( Рис. 4 )
6. Проверяем «ежики» крепления обшивки – плохие заменяем.
7. Для подиумов ВАЗ 2114, 2115 устанавливаем и подключаем кнопки стеклоподъемников.
Кожу прорезаем аккуратно, оставляя припуски по краям! ( Рис. 5 )
8. Устанавливаем обшивку обратно на дверь. ( Рис. 6 )
9. Через лепесточки в подиуме (в отверстии под динамик) закручиваем два самореза 3,5×41 на сквозь через обшивку, в железо. Это позволяет крепко закрепить подиум и обшивку к двери. ( Рис. 7 )
10. Снизу под карманом подиума, стараясь чтобы шляпки саморезов были не видны и не задевали подиум, прикручиваем обшивку к двери — в железо двумя саморезами 3,5×25. ( Рис. 8 )
11. Подключаем динамик. ( Рис. 9 )
12. Устанавливаем динамик и его сетку.

Читайте также:  Как посчитать загруженность трансформатора


Все знают, что русские автомобили — погремушка, не исключение и десятка. Некоторые пытаются как-то бороться со скрипом и дребезгом в салоне, а некоторые делают музыку погромче и не обращают на все это внимания. Если Вы относитесь к первой категории людей, тогда данная статья Вам может быть полезна.

Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной 🙂

Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери.
Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.

Как же бороться с люфтом обшивки дверей ?
Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?
Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?
Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?

Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное — просто.

Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты.
Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.
Распишу по полкам как все это сделать своими руками:

Устраняем скрип обивки с металлом двери
Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией).
Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)

Устраняем скрип клипс с металлом двери

Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.



Убираем дребезг клипс на картах дверей

Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.

Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби 🙂

Установка альтернативных клипс обивок дверей

Как еще можно избавиться от скрипа обшивок ВАЗ 2110: например, продают альтернативные пистоны крепления дверных карт ВАЗ 2110
На рисунке: первый — обычные пистоны ВАЗ 2110, второй и третий — альтернативные (вроде Евро называют их еще) пистоны.

Альтернативные пистоны составные. Оранжевая часть крепиться в отверстие в двери, а белая часть на обивку двери. и защелкивается.
Честно говоря у меня такие пистоны доверия не вызывают, ведь белая часть такая же как и у обычных пистонов и так же будет болтаться.

Можно попробовать VAGовские пистоны (6Q0 868 243). Я таких в магазинах не нашел 🙁

Можно использовать клипсы от Приоры для крепления обшивок дверей ВАЗ 2110, но смысл не меняется. То есть если клипса болтается — ее нужно жестко закрепить.

Крепление обивок дверей на саморезы

Да звучит по первости очень страшно и кажется, что это ужасный колхоз 🙂 Но на самом деле не все так страшно, как кажется.

При использовании саморезов для закрепления карт дверей нужно учитывать:

  1. Саморезы должны быть с маленьким шагом. (с большим шагом — для дерева, с маленьким для металла)
  2. Саморезов не должно быть много. (достаточно закрепить обивку по углам и кое где посередине)
  3. Места расположения саморезов должны быть отличны от мест крепления пистонов (иначе саморезом Вы расколите пистоны внутри двери)
  4. Саморезы должны закрываться декоративными заглушками.
  5. Саморезы нужно использовать разной длинны в зависимости от их мест крепления (вверху обивки самые длинные, внизу самые короткие). То есть, что бы в метал саморез входил не больше чем на 5мм. Иначе поцарапаете стекло 🙂

Заглушки самоерзов можно купить под цвет любого размера, главное что бы они подходили под ваши саморезы.
Если заглушки под цвет обивки не нашлось, то можно их покрасить краской или использовать маркер. На рисунке саморезы с малым и большим шагом.

Я использовал саморезы разных размеров в зависимости от мест крепления. Вверху и сбоку (около замка) самые длинные, внизу и сбоку (где колонка) там короткие. Замерил размеры 5см, 4см, 3,5см и 3см.

Технология:
Отверстия заранее под саморезы в металле не делал. Не снимая обивки двери пометил место на и вкрутил саморез.
Если саморез по металлу (с маленьким шагом), то достаточно приложить усилие и сделать пару оборотов и он войдет в металл, как в масло.
Чтобы саморез не был слишком длинный на моменте когда он только соприкоснулся к металлу, он должен выступать из обивки не более чем на 5мм. Тогда его длина будет оптимальная.
То есть, времени потратите на такое крепление обшивки дверей саморезами не более 10минут.
Край закрепил на три самореза.
Верхушку обивки на два.

Читайте также:  Количество огнетушителей при сварочных работах

Внизу, где не видно можно вообще заглушку не использовать. Извиняюсь за ужасный вид с ржавчиной 🙁

Если есть небольшой зазор между обивкой и заглушкой, то убрать его можно путем более сильного утопления самореза в обивке (для этого можно сделать отверстие в обшивке двери под саморез чуть шире), либо использовать заглушки, которые садятся на саморез до конца.

На обычный дверной обшивке крепление саморезами будет смотреться примерно так.

Заключение
У меня полностью исчезли скрипы карт дверей только после того, как я проклеил все места соприкосновений антискрипом и закрепил обшивки дверей на саморезы. Без саморезов скрипы тоже пропадали, но до поры до времени. Для универсала или хэтчбека так же можно устранить дребезг обшивки задней пятой двери. Для лучшего эффекта рекомендуется сделать шумоизоляцию салона в целом.
Удачи Вам в борьбе со скрипами !

В процессе эксплуатации автомобиля возникают ситуации, когда нужно поменять стекла или стеклоподъемники, установить шумоизоляцию, проверить или заменить акустическую систему и т. д. Чтобы добраться до нужных узлов, нужно знать, как снять обшивку двери на ваз 2114 и поставить ее обратно.

Подготовительные работы

Очищаем дверь от пыли и пятен, достаем из набора плоскую и крестовидную отвертки, нож с тонким и острым лезвием.

Снятие обшивки передней двери

Пластиковые шипы или «елочки» для крепления могут сломаться в процессе снятия обшивки. Закупаем заранее количество, достаточное для обновления. Лучше покупать двойные бело-оранжевые или прозрачные клипсы.

  1. Открываем дверь и снимаем 3 винта крепления подиума. Винты откручиваются крестовидной отверткой. Подиум аккуратно поворачивается вниз и отсоединяется от корпуса.

Нельзя снимать обшивку рывками и резкими движениями. Можно повредить гнезда крепления обшивки к двери.

Если вы планируете замену обшивки, перед ее приобретением сравните размеры установленной в машине обшивки с новой еще в магазине. Могут не совпадать расположение и диаметр отверстий под ручку и для крепления.

Установка обшивки происходит в обратной последовательности.

Снятие обшивки задней двери

Последовательность действий по демонтажу, или как снять обшивку задней двери на ваз 2114 и смонтировать её обратно.

  1. Плоской отверткой отжимаем декоративный молдинг дверной ручки и снимаем его.
  2. Снимаем дверную ручку.
  3. Плоской отверткой отжимаем и снимаем накладку дверной ручки.
  4. Вывинтив винты крепления, снимаем внутреннюю часть ручки.
  5. Отжав плоской отверткой, снимаем накладку ручки дверного замка.
  6. Откручиваем колпачок механизма блокировки двери (замка) и снимаем его.
  7. Плоской отверткой отсоединяем 10 шипов крепления обшивки двери.
  8. Аккуратно снимаем обшивку, равномерно отводя ее в сторону от двери.

Установка обшивки происходит в обратной последовательности.

После снятия обшивки рекомендуется провести антикоррозийную обработку и проверить состояние внутренних полостей двери.

Если не закрывается дверь, после снятия обшивки нужно смазать силиконовым спреем шток электропривода ЦЗ.

Иногда нужно снять обшивку с двери, когда ее заклинило. В таком случае в салоне освобождают место под детали обшивки и проводят работы изнутри.

Чтобы улучшить звуко- и теплоизоляцию, внутрь обшивки устанавливают фольгированный поролон. Выкройку делают по лекалу старой обшивки. Раскраивают материал с запасом в несколько сантиметров, чтобы его можно было подогнуть. В раскрое вырезают отверстие под ручку. Оно должно быть немного меньше самой ручки по размеру. Клей для изоляции подбирают в зависимости от типа материала.

Иногда, сняв обшивку, заменяют декоративные вставки. Обычно для замены используют кожзаменитель, алькантар, карлет и гобеленовые ткани.

Информация о том, как снять дверь ваз 2114 или обшивку двери, требуется не только для смены декоративных панелей или установки шумоизоляции, но и для замены электростеклоподъемника или стекол.

Замена стеклоподъемника

Чтобы заменить стеклоподъемник, нужны удлинитель, вороток и головка на 10 мм.

Освободив переднюю дверь от обшивки, снимают 2 болта, прикрепляющие стекло к планке. Обычно они туго затянуты, поэтому удобнее использовать головку как рычаг.

Снимают три гайки крепления электромотора, одну гайку под стеклом, две по центру и одну гайку внизу двери.

Сняв все гайки, отсоединяют штекер питания от электромоторчика.

После снятия конструкции в первую очередь проверяют электромотор. Если он неисправен, его заменяют. Если причина поломки не очевидна, заменяют стеклоподъемник.

Замена стекол

Лучше для замены покупать стекло и обойму стекла в комплекте.

Для замены нужны удлинитель, вороток, головка на 8 и 10 мм и помощник.

Боковое стекло блокируется отверткой, чтобы не выпало. Снимается обшивка двери. Фломастером размечаются места крепления обоймы стекла к двери на обойме и на двери. Выворачиваются болты, прикрепляющие обойму стекла к стеклоподъемнику.

Планка стеклоподъемника должна быть полностью поднята. Демонтируется трос на ролике снизу стекла. Затем аккуратно снимаются уплотнители (бархотки).

Стекло в это время придерживают, чтобы оно не выпало. После снятия уплотнителей стекло опускают вниз примерно на 10 см, наклоняют вбок и извлекают из паза.

Новое стекло монтируют в обратной последовательности. На обойму стекла наносят WD-40 или аналогичную смазку, вставляют стекло и оставляют высыхать. После того как смазка высохла, стекло устанавливают в дверь. Новое стекло устанавливают в уплотнители.

Если уплотнители пришли в негодность, из резины вырезаются новые, при этом старые используются как лекала.

Стекло с уплотнителями вставляют в паз, выравнивают и опускают в ограничитель. Ручку стеклоподъемника опускают до крайнего нижнего состояния. Стекло фиксируют болтами и устанавливают трос на прежнее место.

Работу стеклоподъемника проверяют и при необходимости изменяют натяжение троса и положение уплотнителей.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector