Косы по сварочной практике



КОС для ПМ.02 ПРОФЕССИЯ СВАРЩИК

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Председатель методического объединения

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Организация разработчик: СПБ ГБП ОУ ИСЛ

Разработчик: Иванова Ю.М. преподаватель ИСЛ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и составляющих его профессиональных и общих компетенций, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «освоение вида профессиональной деятельности зачтено/не зачтено».

Форма проведения экзамена выполнение заданий и анализ материалов портфолио.

1 Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1 – Состав профессионального модуля

Форма контроля и оценивания

МДК. 02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

Оценка результатов работы

Текущий контроль в форме защиты практических и лабораторных работ

Оценка результатов тестирования

Контроль выполнения самостоятельной работы

Контроль выполнения контрольной работы

Наблюдение за выполнением работ на учебной практике

Наблюдение за выполнением работ на производственной практике

Наблюдение за выполнением работ

2 Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю комплексная проверка профессиональных и общих компетенций профессионального модуля осуществляется в форме оценки качества выполнения заданий на экзамене квалификационном и оценки материалов портфолио:

Таблица 2 – Результаты освоения ПМ. 02

Наименование результата обучения

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей

Выполнять дуговую резку различных деталей

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3 Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио смешанного типа.

1. Дневник учебной и производственной практики.

2. Практическая квалификационная работа (в письменном виде).

3. Аттестационный лист по итогам прохождения учебной практики.

4. Аттестационный лист по итогам прохождения производственной практики.

5. Оценочная ведомость по профессиональному модулю.

6. Отзыв — характеристика работодателей с места производственной практики.

1. Документы, подтверждающие участие обучающегося в конкурсах профессионального мастерства (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.)

2. Материалы, подготовленные в процессе учебной деятельности (аудиторной, внеаудиторной, в том числе с использованием ИКТ): творческие, отчеты по практическим и лабораторным работам, расчеты.

3. Документы, подтверждающие участие обучающегося в семинарах, конференциях, мастер-классах на разных уровнях (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.

4. Документы, подтверждающие участие обучающегося в спортивных мероприятиях, военно-патриотических сборах (грамоты, дипломы, благодарности и т.п.). Отчеты, фотоотчеты.

Основные требования к портфолио:

1. Титульный лист установленного образца.

3. Обязательные документы.

4. Дополнительные материалы.

4.Структура контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного)

Студент допускается к экзамену при условии наличия положительных оценок за элементы модуля (МДК и практики). Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Проверяемые результаты освоения ПМ.02 при выполнении заданий экзамена квалификационного:

ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Количество вариантов экзаменационных заданий для экзаменующегося – 5

Каждый вариант содержит 1 задание.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно — методической и справочной литературой, методическими указаниями по выполнению практических и лабораторных работ, имеющейся на специальном столе, комплектом плакатов, комплектом раздаточного материала

Читайте также:  Амплитуда напряжения на вторичной обмотке трансформатора 220

Время выполнения задания – 2 часа.

Необходимо произвести сварку металлического ящика из стали ВСт3 с размерами a =450мм, b=200мм, c =200мм, S =3мм.

Подберите материалы, оборудование и режим сварки.

Определите длину, количество и месторасположение прихваток.

Составьте последовательность технологических операций.

Выполните сварку рациональным способом

Необходимо произвести сварку трубы диаметром 70мм с толщиной стенки 3,68мм из стали Ст3.

5.

Подберите материалы, оборудование и режим сварки.

Определите длину, количество и месторасположение прихваток.

Составьте последовательность технологических операций.

Выполните подготовку и сварку трубы бесповоротным рациональным способом.

Необходимо произвести наплавку пластины для восстановления первоначального размера из стали 09Г2С1 S =6 мм L =400мм покрытыми электродами в нижнем положении.

Подберите материалы, оборудование и режим наплавки.

Определите последовательность подготовки металла под производство наплавки.

Составьте последовательность технологических операций выполнения наплавки.

Выполните наплавку покрытыми электродами.

Необходимо произвести сварку пластины из стали 09Г2С1 S =4 мм L =400мм покрытыми электродами в нижнем, вертикальном положении шва.

Подберите материалы, оборудование и режим сварки.

Определите длину, количество и месторасположение прихваток.

Составьте последовательность технологических операций. Выполните рациональную подготовку кромки с использованием механизированного инструмента

Выполните сварку покрытыми электродами.

Необходимо произвести сварку пластины из стали 15ХСНД S =4 мм L =400мм покрытыми электродами в нижнем, вертикальном положении шва.

Подберите материалы, оборудование и режим сварки.

Определите длину, количество и месторасположение прихваток.

Составьте последовательность технологических операций. Выполните рациональную подготовку кромки с использованием механизированного инструмента

Критерии оценки владением ПК и ОК на основе анализа выполнения задания 1 экзаменационного билета

Подготовленный продукт/осуществленный процесс :

Рационально подготовленная под сварку и правильно собранная деталь под сварку.

Освоенные ПК и ОК

Наименование критериев оценки компетенций

ПК 2.1 Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

— выполнение ручной дуговой сварки деталей из углеродистых сталей во всех пространственных положениях;

— навыки выполнения ручной дуговой сварки деталей из конструкционных сталей во всех пространственных положениях

— грамотный анализ технологии сварки деталей;

— рациональное распределение времени на все этапы решения задачи и не превышение установленного времени выполнения задания ;

— выявление всех неточностей в последовательности основных технологических операций по подготовке металла под сварку ;

— выявление всех неточностей в последовательности основных технологических операций по сборке металла под сварку ;

— соответствие правильности подготовки и сборки конструкции этапам технологического процесса ;

— правильность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи ;

— защита и обоснование предложенного решения поставленной задачи ;

— активность, инициативность, заинтересованность в процессе выполнения задания и представления результатов

Источник

КОСы для сварщиков

Комплект

контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине

«Основы инженерной графики»

Просмотр содержимого документа
«КОСы для сварщиков»

контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине

«Основы инженерной графики»

2.Оценка освоения теоретического курса дисциплины.

2.1. Контрольные вопросы для оценки освоенных умений:

Вопросы к зачету по инженерной графике

1. Как определяются размеры форматов листов оригиналов?

2. Какой формат принимается за основной?

3. На какие чертежи не распространяются градации масштабов, пре-

4. Что называется масштабом чертежа?

5. Какие основные масштабы уменьшения и увеличения установлены

6. Как обозначаются масштабы в графе основной надписи и на поле чертежа?

7. Какие основные типы линий употребляются в черчении?

8. Что такое размер шрифта?

9. Как определяется высота строчных букв?

10. Какие основные размеры шрифта установлены ГОСТ?

11. Плоские кривые линии. Эллипс. Построение касательной и нормали в

12. Плоские кривые линии. Парабола, циклоида, эвольвента, синусоида,

эллипс. Построение касательной и нормали в произвольной точке.

13. Сопряжения и их элементы.

14. Изображение на какой плоскости проекций принимается на чертеже в

15. Что такое вид? Что следует использовать для уменьшения числа видов?

16. Что такое разрез? Что показывают на разрезе?

17. Что такое сечение?

18. Как отмечают виды, не находящиеся в непосредственной проекционной

связи, как указывают и обозначают направление проецирования?

19. В каких случаях применяют дополнительные виды?

20. Как разделяют разрезы в зависимости от числа секущих плоскостей?

21. Какие разрезы называются фронтальными и профильными?

22. Какой разрез называют ступенчатым, а какой — ломаным?

23. Как указывается на чертежах положение секущей плоскости?

Читайте также:  Кабель на массу для сварочного аппарата ресанта

24. Какой разрез называется местным?

25. В каких случаях допускается соединять часть вида и часть разреза?

26. В каких случаях строят не сечение, а разрез?

27. Что называется выносным элементом, и какие подробности о деталях он

28. Как отмечают на виде разрезе или сечении место применения выносного

29. Где располагают на чертеже выносной элемент?

30. В каких случаях изображается условно или не показывается плавный

переход от одной поверхности к другой?

31. Какова особенность вычерчивания в продольных разрезах: винтов,

заклепок, шпонок, непустотелых валов, шпинделей и т.п.?

32. Какие предметы допускается вычерчивать с разрывом?

33. Какое общее количество размеров должно быть на чертеже?

34. Какие размеры называются справочными и как они обозначаются?

35. Какие размеры не допускается повторять на разных изображениях?

36. Как допускается изображать конусность и уклон?

37. Как наносят размеры криволинейного контура?

38. Как и в каких случаях проводят размерные линии с обрывом?

39. Как указывают размеры толщины или длины детали, изображенной в

40.Как изображают резьбу на стержне: при изображении на плоскости,

параллельной оси стержня и на видах, полученных на плоскости,

перпендикулярной оси стержня?

41. Как изображают резьбу в отверстии? Как изображают резьбу на разрезах,

параллельных оси отверстия и на плоскость, перпендикулярную оси

42. Как изображают шлицы на головках крепежных деталей?

43. Какие детали на сборочном чертеже показываются нерассечеными?

44. Виды изделий. Деталь. Сборочная единица. Комплекс. Комплект. Дайте

45. Стадии разработки конструкторской документации. Виды

конструкторских документов, разрабатываемых на каждой стадии.

46. Содержание чертежа общего вида и на каких стадиях проектирования он

47. Содержание и назначение сборочного чертежа.

48. Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

49. Как на сборочном чертеже изображаются уклоны, конусности отверстия и

т.п. размерами менее 2 мм?

50. Содержание рабочего чертежа. Стадия разработки.

51. Что такое спецификация изделия? Основные разделы спецификации в

порядке их заполнения.

52. Виды соединений. Какие соединения относятся к разъемным?

53. Какие соединения относятся к неразъемным?

54. Какова структура обозначения швов сварных соединений?

55. В чем отличие изображений видимого и невидимого сварного шва?

56. В чем отличие обозначения клеевого соединения от соединения пайкой?

57. Резьба. Определение. Основные параметры. Виды поверхностей,

58. Классификация резьб.

59. Изображение и обозначение резьб на чертежах.

60. Особенности обозначения многозаходных резьб.

61. Порядок расчета дины болта, шпильки и винта в соответствующих

62. Упрощенные и условные изображения резьбовых соединений.

63. Что такое чертеж детали?

64. Что такое эскиз детали?

65. Последовательность составления эскиза детали.

66. Порядок чтения чертежа общего вида.

67. Порядок составления эскиза при деталировании по чертежу общего вида.

68. Условности и упрощения при выполнении сборочных чертежей.

69. Назначение САПР. Уровни САПР и их возможности.

70. Виды соединений. Какие соединения относятся к разъемным?

71. Какие соединения относятся к неразъемным?

72. Какова структура обозначения швов сварных соединений?

73. В чем отличие изображений видимого и невидимого сварного шва?

2.2.Контроль оценки освоенных умений

Читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования:

— практическое занятие № 2 «Чтение чертежей деталей».

Цель работы: Читать чертежи деталей.

Порядок выполнения работы:

1.Проработать теоретический материал.

2.Внимательно изучите чертеж.

3.Ответьте на следующие вопросы:

— Как называется деталь?

— В каком масштабе выполнен чертеж?

— Из какого материала изготовляют деталь?

— Какие виды содержит чертеж?

— Из каких геометрических тел слагается форма детали?

— Опишите общую форму детали.

— Чему равны габаритные размеры и размеры отдельных частей детали?

— Какова шероховатость поверхностей детали?

— практическое занятие №8. «Чтение чертежей, входящих в комплект конструкторско-технологической документации».

Цель работы: Научиться читать рабочие чертежи деталей..

Порядок выполнения работы:

1.Проработать теоретический материал.

2.Внимательно изучите чертеж.

3.Ответьте на следующие вопросы:

— Как называется изделие?

— Каково его назначение?

— Какие изображения приведены на чертеже?

— Сколько составных частей входит в изделие?

— Сколько стандартных изделий используются в вентиле?

— Какова форма деталей?

— Изучение тем с составлением конспектов (Чтение технической документации. Использование нормативно-технической и производственной документации).

Использовать технологическую документацию:

— практическое занятие № 2 «Чтение чертежей деталей».

Цель работы: Читать чертежи деталей.

Порядок выполнения работы:

1.Проработать теоретический материал.

2.Внимательно изучите чертеж.

3.Ответьте на следующие вопросы:

— Как называется деталь?

— В каком масштабе выполнен чертеж?

— Из какого материала изготовляют деталь?

— Какие виды содержит чертеж?

— Из каких геометрических тел слагается форма детали?

— Опишите общую форму детали.

— Чему равны габаритные размеры и размеры отдельных частей детали?

— Какова шероховатость поверхностей детали?

— практическое занятие №8. «Чтение чертежей, входящих в комплект конструкторско-технологической документации».

Цель работы: Научиться читать рабочие чертежи деталей..

Читайте также:  Для чего ведут журнал сварочных работ

Порядок выполнения работы:

1.Проработать теоретический материал.

2.Внимательно изучите чертеж.

3.Ответьте на следующие вопросы:

— Как называется изделие?

— Каково его назначение?

— Какие изображения приведены на чертеже?

— Сколько составных частей входит в изделие?

— Сколько стандартных изделий используются в вентиле?

— Какова форма деталей?

— Изучение темы с составлением конспекта (Использование нормативно-технической и производственной документации).

3. Структура контрольно-оценочных материалов для дифференцированного зачета.

Задание к дифференцированному зачету.

Уважаемый студент, прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно прочитайте инструкцию:

— внимательно прочитайте задание;

— вопросы переписывать не надо, только соответствующий ему порядковый номер;

— оцениваются полнота, правильность и развернутость ответа;

— время выполнения задания – 55 минут;

— работа состоит из двух вариантов. В каждом варианте по 20 вопросов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20, что соответствует оценке «5».

Выполнение теста по учебной дисциплине оценивается общепринятыми критериями при переводе баллов и оценку: выше 90% правильных ответов из максимально возможных – оценка «5»; от 90% до 70% — «4»; от 70% до 50% — «3»; менее 50% — «2»

Оборудование: литература: бумага, ручка, вариант задания.

1. Какие размеры сторон имеет формат А-4?

2. На сколько мм должны выступать осевые и центровые линии за пределы изображения, к которым они относятся?

^ 3. Для изображения осевых, центровых линий используют линию:

4. Строчная буква 5 шрифта имеет высоту:

1) 3 мм

5. При указании размера диаметра окружности допускается обрыв размерной линии:

до центра окружности

в центре окружности

за центром окружности

6. Укажите название параллельной плоскости проекций:

плоскость общего положения

7. Выберите правильный ответ: сварка контактная точечная обозначается

8. Для чего применяется аксонометрическая проекция?

для точности построения

для упрощения построения

9. Что означает на чертеже условное обозначение Н2?

10. Сколько названий основных видов?

11. Как называют разрезы, образованные секущими плоскостями расположенными под углом друг к другу?

1) местными

12. При обозначении резьбы М20 , “20 “означает:

2) номинальный диаметр резьбы

13. На прямоугольной проекции модели при продольном разрезе тонкие стенки:

1) штрихуют

3) оставляют как есть

14. Разрез не обозначают, если секущая плоскость расположена:

1) параллельно плоскости проекций

2) параллельно плоскости симметрии

3) совпадает с плоскостью симметрии

15. Болт М12Х40. где “ 40” это:

1) диаметр болта

2) диаметр резьбы болта

16. На сборочном чертеже допускается не изображать:

1) простые детали

3) крепежные детали

17. Текстовая документация к схеме называется:

3) перечень элементов

18. Позиционные обозначения на сборочном чертеже пишутся:

1) в строчку

3) в строчку или колонну

19. Технический рисунок –это:

1) аксонометрическая проекция, выполненная от руки с изображением освещенности

2) аксонометрическая проекция

3) чертеж с изображением освещенности поверхности

20. Как на чертеже обозначается видимый сварной шов?

1) основной линией

2) условным знаком «+»

3) штрих пунктирной

1. Основная надпись на формате A-3 располагается:

1) по длинной стороне

2) по короткой стороне

3) и по длинной и по короткой

2. Штрих- пунктирная линия имеет толщину:

3. Масштаб 1:2 — это масштаб

3) натуральная величина

4. Прописная буква 5-го шрифта имеет высоту:

1) 5 мм

5. Расстояние между параллельными размерными линиями:

1)5…7 мм
2) 6.. 10 мм
3) 10.. 13 мм

6. Укажите название плоскости перпендикулярной плоскости проекций

1) плоскость общего положения

2) проецирующая плоскость

3) плоскость уровня

7. Изображение поверхности детали в ограниченном месте называется:

8. Выберите правильный ответ: автоматическая сварка под слоем флюса с применением стальной прокладки обозначается

9. Что означает на чертеже условное обозначение У2?

10. Не обозначаются виды:

1) основной

11 . Под каким углом выполняется штриховка на разрезе детали, изготовленной из металла?

1) 30°

12. Резьба М20, это — …

1) метрическая

13. Границей части вида и части размера является линия:

1) сплошная волнистая

2) штрих пунктирная

14. На разрезах изображается невидимый контур:

1) всегда

3) в исключительных случаях

15. На сборочном чертеже допускается не изображать:

1) уклоны

16. Выносные линии позиционных обозначений на сборочном чертеже выполняются линией:

1) сплошной толстой

2) сплошной тонкой

17. Если соединяется половина вида к половине разреза, то их разделяет:

1) штриховая линия

18. Метрическая резьба применяется:

1)при большой осевой нагрузке

3) при большой динамической нагрузке

19. На рабочем чертеже детали должны быть сведения:

1)все данные, необходимые для изготовления и контроля

3) необходимые изображения и материал

20. Как на чертеже обозначается невидимый сварной шов?

1) основной линией

2) условным знаком «+»

3) штриховой линией

20. Изображение поверхности детали в ограниченном месте называется:

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector