Мапп газ сварка металла



Пайка алюминиевого сплава газовой горелкой МАПП

Как лучше восстановить механическую целостность грузовой площадки?
Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?

Можно но вопрос денег. А оно надо на копеечной тележке? У меня кстати такая-же. Надо посмотреть чего там за металл.

Омуль+
На видео чепуха. Дырки в трубках засирать припоем пойдет. В случае ТСа — сварка в среде защитного газа.

Да нет это действительно приемлемый вариант во многих случаях. лучшего ТСу не придумать

Ivan_Medvedev
Попробуем оценить нагрузку на шов?
В статике — половина грузоподъемности, делить на 4 и умножить на минимум на 10. А то и на 20: отношение длины грузовой площадки к ее толщине в месте излома.
С динамике — статику умножить на коэффициент 3-5.
И хотя бы на 1,5 ещё умножить — запас прочности. У меня получилось минимум 200 кг.
Пока оно новое с завода более-менее по технологии изготовлено, ещё так-сяк.
А кустарно, с неизбежным непроваром/непропаем, с невидимыми микротрещинами, с неизбежным нарушением микрокристаллической структуры… не будет жить. 😞

Поддержживаю.
Но наложить стальную латку через сквозные болты м6 ил ещё лучше м5, думаю есть смысл.
С двух сторон стальные латки из полосы Т- 3мм, засверлить насквозь и соеденить болтами м5.

Avgustut
Задача: отремонтировать складную транспортную тележку.

От удара о каменную ступеньку в откидной алюминиевой (силуминовой?) площадке образовалась трещина. Деталь силовая, нагруженная весом транспортируемого груза. Отремонтированное место будет работать на излом.
Есть обычная газовая горелка, газ в «туристическом» баллончике.
Есть газовая горелка, работающая от баллона с МАПП газом.

Как лучше восстановить механическую целостность грузовой площадки?
Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?

Тиг сварщик вам в помощь
Сами не справитесь

Ivan_Medvedev
Попробуем оценить нагрузку на шов?
В статике — половина грузоподъемности, делить на 4 и умножить на минимум на 10. А то и на 20: отношение длины грузовой площадки к ее толщине в месте излома.
С динамике — статику умножить на коэффициент 3-5.
И хотя бы на 1,5 ещё умножить — запас прочности. У меня получилось минимум 200 кг.
Пока оно новое с завода более-менее по технологии изготовлено, ещё так-сяк.
А кустарно, с неизбежным непроваром/непропаем, с невидимыми микротрещинами, с неизбежным нарушением микрокристаллической структуры… не будет жить. 😞

Вы когда нибудь варили сами ?
Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?

SDR
Вы когда нибудь варили сами ?
Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?

Омуль+
Лазером в космосе, ага. Проходи мимо, сказочник одиночка😁

дятел иркутский, кто тебя с рыбалки выпустил?

дятел иркутский, кто тебя с рыбалки выпустил?

Сгинь висельник. Дуй в транспортный.

Avgustut
Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?

Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.

SDR
Вы когда нибудь варили сами ?
Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?

Avgustut
Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.

Ivan_Medvedev
Что такое ‘более тонко и ответственно’ не понимаю. Поясните.

SDR
Вы когда нибудь варили сами ?
Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?

Вы темой ошиблись. Электросварка алюминия в любых видах не рассматривается. Потому что у меня нет замечательных сварочных аппаратов для «более тонкой и ответственной» электрической сварки. Ради ремонта китайской тележки я это дорогое оборудование покупать не буду — на эти деньги таких новых тележек можно купить два или три десятка. Вопрос с электросваркой алюминия закрыт.

Способом ремонта выбрана пайка алюминия. Жду подсказки по хорошему флюсу и припою. Не хочу перебирать все флюсы и припои подряд, чтобы найти действительно работающие. У кого есть свой успешный опыт пайки алюминиевых деталей расскажите какими материалами паяли, как паяли.

МАПП горелка просто более мощная. Подозреваю, мощности «туристической» горелки может не хватить для разогрева детали до 550-600 градусов.

Есть «домашний» способ отличить силумин от алюминия?

Avgustut
Есть «домашний» способ отличить силумин от алюминия?

Омуль+
В этом узле конструктивно не может быть алюминия. Он не выдержит нагрузки.

Какими припоями и флюсами хорошо, качественно паяется силумин?

Avgustut
Какими припоями и флюсами хорошо, качественно паяется силумин?

я так понимаю, что алюминий и сплавы никто не паял

Читайте также:  Какие круги нужны для заточки сверла

раз никто не может даже назвать марку припоя и флюса которыми пользовался

Avgustut
никто не может даже назвать марку припоя

Есть «домашний» способ отличить силумин от алюминия?

Да. Все люминиевое литьё так или иначе с кремнием. А люминь с кремнием это силумин

Avgustut
за эти слова буду отключать от обсуждения

я так понимаю, что алюминий и сплавы никто не паял

раз никто не может даже назвать марку припоя и флюса которыми пользовался

Кастолин вам в помощь. Он уже флюсованный

Кастолин вам в помощь. Он уже флюсованный

какой кастолин? там циферки разные бывают

ваш кастолин-ххх лучше чем НТS-2000, Harris-52 или ER 4043 ?
чем лучше?

п-ф
Ваш вопрос решается за пять минут у любого аргонщика дисковара и тп.

Avgustut
за эти слова буду отключать от обсуждения

давай сразу своего клона до кучи — и пусть он циферки кастолину не забудет назвать

Avgustut
Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.

кастолин и прочее
https://www.payalniki.ru/catal. jki-aljuminija/
но припой не бывает жестче самого спаиваемого металла
4043 это не припой, а присадка для аргоновой сварки. твердый сплав.

конкретно для рисунка в первом посте — никакая сварка не проработает при этом изломе. тем более пайка
накладку делать надо

TSV
конкретно для рисунка в первом посте — никакая сварка не проработает при этом изломе. тем более пайка
накладку делать надо

про накладку пару раз упомянули, но подробности не развили
а интересны именно подробности

какой формы накладку вы бы сделали?
одинарную? двойную?
сплошную? перфорированную? из полосок/стержней? коробчатую?
как лучше закрепить накладку на детали? способ крепления?
припой — что с чем он должен соединить: деталь с накладкой? части накладки между собой? зафиксировать намертво элементы крепления накладки? создать противокорроззионное покрытие?
из какого материала изготовить накладку — алюминий? латунь? сталь? нержавеющая сталь? другой материал?

стоит ли паять?
или в данном случае лучше использовать двойную накладку из стеклотекстолита, наружные стяжки/обмотку, клей эпоксидный, краску «под серебро»?

Avgustut
какой формы накладку вы бы сделали?
одинарную? двойную?
сплошную? перфорированную? из полосок/стержней? коробчатую?
как лучше закрепить накладку на детали? способ крепления?
припой — что с чем он должен соединить: деталь с накладкой? части накладки между собой? зафиксировать намертво элементы крепления накладки? создать противокорроззионное покрытие?
из какого материала изготовить накладку — алюминий? латунь? сталь? нержавеющая сталь? другой материал?

стоит ли паять?
или в данном случае лучше использовать двойную накладку из стеклотекстолита, наружные стяжки/обмотку, клей эпоксидный, краску «под серебро»?

Странная викторина. 😞
Стоит лишь чуть-чуть задуматься, и большая часть вопросов отпадает сама собой.
Задача накладки — возможно сильнее и равномернее перераспределить нагрузку, сломавшую деталь, на <пока ещё>целый металл.
Чем лучше прилегание (больше площадь контакта) накладки, тем перераспределение лучше.
Гальванопару лучше бы не создавать.
Паять/варить/клеить/обматывать проволокой НЕ СТОИТ, если нет навыков соответственно пайки/сварки/склеивания/обмотки проволокой. Лучше Вас самого это никто не знает.

——————
два солдата добивают комиссара своей роты. 😊

Ivan_Medvedev
Стоит лишь чуть-чуть задуматься, и большая часть вопросов отпадает сама собой.
Задача накладки — возможно сильнее и равномернее перераспределить нагрузку, сломавшую деталь, на <пока ещё>целый металл.
Чем лучше прилегание (больше площадь контакта) накладки, тем перераспределение лучше.
Гальванопару лучше бы не создавать.
Паять/варить/клеить/обматывать проволокой НЕ СТОИТ

«Ты не мудри. Ты пальцем покажи.»

Есть картинка тележки. Показано место излома.
Нарисуйте свой вариант латки.
Что, просто прикрутить болтами лист дюралюминия размером с откидную площадку?

Омуль+
Вы хотя бы разберитесь как узел устроен и как он работает . Накладки они предлагают.

С удовольствием послушаю умного человека.
Спасибо.

С удовольствием послушаю умного человека.
Спасибо.

Никаких усиливающих прокладок никуда там не вставишь. Конструкция не позволяет. Излом в САМОМ напряженном месте.

Сделать из стали новую платформу с ушами (платформа с гнутым бортиком+2приварных кронштейна)

Омуль+
Там рычаг и нагрузка на излом. Все сопли отвалятся в момент.

Смотря как паять

Омуль+
2 варианта
1. Сделать из стали новую платформу с ушами (платформа с гнутым бортиком+2приварных кронштейна)
2. Выкинуть тележку нахер.

Никаких усиливающих прокладок никуда там не вставишь. Конструкция не позволяет. Излом в САМОМ напряженном месте.

Варианты всегда есть 😊
Еще один — вырезать из бакелитовой фанеры 10-12 мм такую-же платформу и в накладку прикрутить ее к имеющейся саморезами с шагом сантиметров 5-7. Дырок только много насверлить нужно будет.)

Варианты всегда есть 😊
Еще один — вырезать из бакелитовой фанеры 10-12 мм такую-же платформу и в накладку прикрутить ее к имеющейся саморезами с шагом сантиметров 5-7. Дырок только много насверлить нужно будет.)

Синим — платформа предлагаемая вами
Красным — трещина
Зеленый — возможные места крепления платформы
Черным — направление в котором будет выворачивать кронштейн при повороте груженой тележки в транспортное положение
Точка внутри кронштейна едиственное место которое должно держать саморезом всю нагрузку на излом. Когда отлетит или лопнет саморез вопрос времени.
Колхоз? Колхоз!

Да не суть. Городить полную накладку на всю платформу не имеет смысла. Концентрация всех усилий в месте трещщины. Места для накладок практически нет. Ну что можно вместо самореза — максимум М8 и еще надо организовать потай с обеих сторон. Приходим к просто полоске металла перекрывающей трещину снизу (сверху места нет мешает конец вертикальной стойки) и две точки крепления с каждой стороны. Толщина накладки 4-5мм.
И это я рассмотрел вариант своей тележки со стальной платформой. На силумине вообще непонятно, есть вероятность что все просто отломится по линии наименьших сечений что останутся после отверстий под ремонтные крепежи. Короче шняга получается по факту.

снизу накладку в виде треугольника. чтобы размерами выходила за левую зеленую точку. сверху полоса в обход узла крепления, по гипотенузе
соединит участки нижняя зеленая точка и участок за узлом крепления
кстати о пайке. не факт что это алюминий. может оказаться и дюралью. не знаю как паяется, но при сварке шов хрупкий и ломается

TSV
снизу накладку чтобы размерами выходила за.
сверху полоса в обход узла крепления.
соединить

посмотрел ещё раз трещину — она вплотную к узлу поворота, цепляться там не за что.
В 3D задача решается — внешняя накладка из алюминиевого уголка. Жёсткость обеспечивается ребром уголка.

Avgustut
варить саму трещину смысла нет — 99,9% площадка из силумина, качество сварки будет непредсказуемо

посмотрел ещё раз трещину — она вплотную к узлу поворота, цепляться там не за что.
В 3D задача решается — внешняя накладка из алюминиевого уголка. Жёсткость обеспечивается ребром уголка.

эффективный менеджер (С) мля

Avgustut
варить саму трещину смысла нет — 99,9% площадка из силумина, качество сварки будет непредсказуемо

посмотрел ещё раз трещину — она вплотную к узлу поворота, цепляться там не за что.
В 3D задача решается — внешняя накладка из алюминиевого уголка. Жёсткость обеспечивается ребром уголка.

Это то да, только остался открытым вопрос, как это там закрепить. Уголок из Д16Т или АД31Т5 к китайскому силумину. Похоже, без синей изоленты тут не обойтись.

Это то да, только остался открытым вопрос, как это там закрепить. Уголок из Д16 или АД31 к китайскому силумину. Похоже, без синей изоленты тут не обойтись.

Соединять буду болтами и резьбовыми заклёпками. Болтики мазать фиксатором резьбы.

Костровой
Мы для похожих соединений используем самонакатывающие винты DIN 7500. Здесь подошли-бы М5х10 или М5х12 с потайной головкой (исполнение М). Если хотите, могу отсыпать горсточку на пробу. 😊

Омуль+
Попробуйте. Только учтите что ребро будет мешать установить груз который шире тележки.

Попробую. Это лучше, чем

Ограничение по ширине можно преодолеть, положив на площадку какую-нибудь подкладку высотой с ребро усиливающего уголка, а уже на подкладку — груз.

Avgustut
варить саму трещину смысла нет — 99,9% площадка из силумина, качество сварки будет непредсказуемо

посмотрел ещё раз трещину — она вплотную к узлу поворота, цепляться там не за что.
В 3D задача решается — внешняя накладка из алюминиевого уголка. Жёсткость обеспечивается ребром уголка.

Уважаемый Августут, извините мне мою беспордонность, но какая ************ ЗД печать?! Какой к черту алюминиевый уголок?!
Берётся стальна пластина тройка, четвёрка и в тисках, при помощи молоткм, дрели, болгарки, свёрел и метчика ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ЗА 15 МИНУТ.
ну и что б было легче гнуть можно добавить нагрев (газовой, бензиновой горелкой, резаком, электродом, да хоть в горне). И штангель разметочный нужен.

Но знаете я не самый умный, и если Вы мне тупому объясню, чем ваш авариант лучше моего, то я вам буду очень благодарен.

Не было 3Д печати. Он имел ввиду не плоскую деталь а пространственную 😁

Вы мне тупому объясните, чем ваш вариант лучше моего, я вам буду очень благодарен.

Avgustut
Спасибо за предложение.
Да особого смысла не вижу в применении самонакатывающих винтов.

Напрасно отказываетесь, хорошая штука. Я сам как первый раз попробовал, так уже лет десять без этого практически не обхожусь)

Avgustut
Объясню, обязательно.
Если вы мне объясните, что из себя представляет ваше «ВСЕ ЭТО».
Вы предлагаете из трёхмиллиметровой стали изготовить новую откидывающуюся площадку для тележки?

Нет я предлагаю из трёхмиллиметровой стали изготовить, ту накладку, (начерченую зелёной линией), которую вы почему то хотите лепить из алюминия.
Зачем из алюминия, когда можно сделать из стали?

——————
два солдата добивают комиссара своей роты. 😊

Напрасно отказываетесь, хорошая штука. Я сам как первый раз попробовал, так уже лет десять без этого практически не обхожусь)

А как они по силумину работают? Силумин при силовом вкручивании не будет трескаться , если от отверстия до края материала расстояние будет от сантиметра и менее? Каким инструментом такие винты вкручиваете?

Как-то давно на большую раму 1,2х2,5м из стального уголка надо было мне прикрепить лист жести. Лист крепил двумя инструментами. Дрелью сверлил дырочку через жесть и уголок, в эту дырочку вкручивал «клопа» (короткий саморез с широкой шляпкой) ударным шуруповёртом (рукой вкрутить клопа было невозможно, слишком большое усилие). Как ни старался аккуратно и внимательно работать, а примерно у пяти-шести «клопов» сорвал головки, пришлось сверлить дырочку рядом.

Нет я предлагаю из трёхмиллиметровой стали изготовить, ту накладку, (начерченую зелёной линией), которую вы почему то хотите лепить из алюминия.
Зачем из алюминия, когда можно сделать из стали?

Отдал предпочтение алюминию из-за того, что алюминий в первую очередь не ржавеет, он легче стали по удельному весу, легче обрабатывается, проще подобрать подходящий профиль. Стальная деталь будет постоянно ржаветь — тележку катают по лужам, по грязи, в дождь и в сырость, потом тележку моют, она остаётся мокрой. Как ни окрашивай — песком, камушками, всем чем угодно краску посечёт, поцарапает — деталь начнёт ржаветь. Ржавчина будет пачкать одежду, груз.
Стальной уголок сложно подобрать. Деталь придётся вырезать из 50-го или 60-го уголка, чтобы вертикальную полочку можно было притянуть тем же болтом, на котором поворачивается вся откидная площадка. А вот как убрать внутреннюю конусность полочки стального уголка — просто не знаю. Нам нужен внутренний угол ровно в 90 градусов. У стального уголка внутренний угол больше 90 градусов, плотного прилегания деталей не будет. Повышенный вес детали — скорее минус, чем плюс.

вырезать из 50-го или 60-го уголка, чтобы вертикальную полочку можно было притянуть тем же болтом, на котором поворачивается вся откидная площадка. А вот как убрать внутреннюю конусность полочки стального уголка — просто не знаю. Нам нужен внутренний угол ровно в 90 градусов. У стального уголка внутренний угол больше 90 градусов, плотного прилегания деталей не будет. Повышенный вес детали — скорее минус, чем плюс.

А зачем вам 50-60 уголок?
Кусок стального листа, нужного габарита, ну Например! Например пусть буде 120х120.
Тиски с нерзбитыми губками или даже вмеру разбитыми, деревянная досточка и молоток.
И вы получаете любой 90 градусный уголок практически без внутренней конусности.
И в результате вот вам и нужный уголок формально 60х60 полкой и 120 длинной. Например.
А про ржавчину, да согласен.
Но если ржавчина это проблема, то может стоит юзать нержавейку?
И если толщина стали больше 3мм, ну да согнуть её трудноватенько, придётся нагреть, хоть той же газовой горелкой.
Всё таки, где есть возможность всунуть сталь, наверное резонно ставить сталь,
Хотя вам виднее.
Вам решать.

Avgustut
А вот как убрать внутреннюю конусность полочки стального уголка —

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector