Машиностроительный крепеж что это



Машиностроительный крепеж

Крепеж для машиностроения – один из самых востребованных видов крепежа, как на отечественном, так и на зарубежном рынках метизов. В эту группу входят:

  • изделия из нержавеющих сталей А2 и А4, которые сохраняют свои свойства в большом интервале температур;
  • детали из закаленных и отпущенных углеродистых сталей (с добавками бора, марганца, хрома и без добавок), выполненные с нанесенным защитным покрытием или без покрытия;
  • метизы из цветных металлов, например, латуни, и их сплавов.

Болты с полной и неполной резьбой, винты с различными формами головок и шлицев, гайки шестигранные и специальные с сквозными и глухими отверстиями, шайбы плоские и пружинные, шплинты различных видов, а также ряд других изделий объединены в группу с названием «Машиностроительный крепеж». Детали применяют при сборке машин и оборудования, двигателей, конвейерных линий и многих других изделий, эксплуатируемых в условиях воздействия статических и динамических нагрузок, и подверженных влиянию различных климатических условий. Подробное описание для наиболее часто применяемых в машиностроении крепежных деталей приведены ниже.

Болты ГОСТ 7805 с шестигранной головкой и неполной резьбой стержня, аналог болтов DIN931, класса точности А (повышенной точности) имеют четыре варианта исполнений: стандартное; с сквозными отверстиями на резьбовой части стержня и на боковых гранях головки; с лункой на торце головки. Размеры болтов ГОСТ 7805: номинальный диаметр резьбы с крупным или мелким шагом – в пределах от 1,6 до 48 мм. Материал для болтов: нержавеющие стали А2 и А4 с пределами прочности на разрыв 50, 70 и 80 кГс/мм2; углеродистые стали всех классов прочности от 3.6 до 12.9 с покрытием и без покрытия; латунь.

Высокий спрос имеют также и машиностроительные болты ГОСТ 7798 класса нормальной точности В с шестигранной головкой и полной резьбой стержня (аналоги болтов DIN933) и шестигранные болты стандарта ГОСТ 15589 класса грубой точности С с неполной резьбой на стержне.

Машиностроительный крепеж включает в свой состав большой ассортимент различных винтов, среди которых, в первую очередь, можно выделить такие их виды.

C КАТАЛОГОМ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КРЕПЕЖА по ГОСТ (болты, гайки)можно ознакомиться на сайте http://болт-гайка.рф

Источник

Машиностроительный крепеж

Термин «машиностроительный крепеж» употребляется для идентификации определенных изделий, которые применяются для прочного скрепления компонентов различных конструкций. Сегодня эта категория соединительных элементов является наиболее широкой по сравнению с другими группами деталей аналогичного функционала по количеству номенклатурных позиций. Без машиностроительного крепежа невозможно представить ни одну отрасль, даже медицину и пищепром. Ведь болты, разнообразные винты и различающиеся по конфигурации гайки являются неотъемлемыми составляющими всего современного оборудования. Такая ситуация предопределяет богатый выбор метизов, относящихся к данной категории.

Особенности

Основное требование к машиностроительному крепежу кратко можно сформулировать так: он должен успешно выполнять возложенные на него функции в самых разных эксплуатационных условиях. Детали и узлы силовых агрегатов, всевозможных промышленных установок, конвейерных линий и иного производственного оборудования подвергаются воздействию

Читайте также:  Find exact solution differential equation

повышенной, в том числе атмосферной, влажности;

различных нагрузок, не только статического, но и вибрационного характера;

химически активных соединений;

агрессивных веществ и, в целом, сред;

других факторов, способных привести к разрушению элементов конструкции.

В сельскохозяйственном машиностроении особое место отводится устойчивости крепежа к воздействию вибрации. Такое качество способны обеспечить наиболее эффективно заклепки. Иная ситуация отмечается в электротехническом приборостроении. Здесь прежде всего учитываются электропроводящие либо, наоборот, изоляционные свойства крепежа. Поэтому в этой сфере промышленности наряду с алюминиевыми и латунными метизами нашли применение детали из прочного полимера, например, из нейлона.

На узлы, а также механизмы, эксплуатируемые в отрасли тяжелого транспортного машиностроения, могут воздействовать повышенные механические нагрузки. Поэтому здесь востребован крепеж в виде гаек с увеличенным размером под рожковый ключ и болтов, характеризующихся повышенной прочностью.

В производстве космических аппаратов и самолетостроении, помимо хороших прочностных характеристик соединительных деталей на таком же уровне должна быть их жаростойкость. Кроме того, у них должна быть небольшая масса. Для данного случая актуален машиностроительный крепеж, в качестве сырья для изготовления которого использовались легкие цветные сплавы, либо обладающие небольшой плотностью чистые металлы, например, магний (Mg) и титан (Ti).

Анализируя вышесказанное можно сделать вывод о чрезвычайно широкой вариативности требований. Но наиболее распространен машиностроительный крепеж, который принято называть классическим – это болты, причем не только с традиционными шестигранными шляпками, винты с полной или частичной резьбой, шпильки, а также разнообразные по форме гайки.

Виды машиностроительного резьбового крепежа

Современная отечественная металлургия выпускает широкий ассортимент данных соединительных изделий. Для простоты усвоения сведения о наиболее популярных крепежных деталях размещены в таблицах.

Машиностроительные болты

Производство изделий данного типа нормирует большое количество отечественных и зарубежных стандартов. Учитывать их положения нужно не только предприятиям-производителям, но и домашним мастерам.

Источник

Применение крепежа в машиностроении

Машиностроительные крепежи используются для скрепления деталей разнообразных конструкций. Данная категория соединительных элементов очень популярна среди других видов крепежей, обладает более обширным списком номенклатурных позиций.

Есть основные виды недвижимых соединений, которые чаще всего используют в промышленности:

  • неразъемный – при помощи пайки, сварки, клепания либо склеивания;
  • разъёмный – крепёжные элементы с резьбой (шпильки, гайки и т.д.).

Чтобы создавать механизмы, которые будут долго служить, необходимо применять прочные, надежные соединения. Потому выбор продукции крепежей постоянно расширяется.

Применение в машиностроении

В отраслях тяжелого машиностроения важны такие параметры, как виброустойчивость, прочность высокого уровня при больших нагрузках, сохранение физических свойств даже под воздействием экстремальных температур. Для выполнения этих функций подбираются метизы.

Крепеж для машиностроения

Промышленные элементы соединения в сфере тяжелого машиностроения используются для сборки:

  • энергетического оборудования;
  • оборудования нефтегазового, химического машиностроений;
  • сельскохозяйственного, лесопромышленного машиностроений;
  • оборудования в ракетно-космической отрасли;
  • подъемников.
Читайте также:  Защита обмоток трансформатора от перенапряжения

Для среднего машиностроения характерна технологичность высокого уровня. В отрасли создают механизмы, которыми пользуются люди, что приводит к трудностям. Ведь машины должны быть компактными, а сборка и ремонт – легкими. И одну из главных функций в этом деле выполняют крепежи.

Метизы в области среднего машиностроения применяют в:

  • инструментальной, автомобильной промышленностях;
  • пищевой, легкой промышленностях;
  • робото- и тракторостроении;
  • сборке бытовых приборов или промышленных станков.

Машиностроительный крепеж создается для выполнения своих функций независимо от внешних факторов. Промышленные установки, конвейерные линии, узлы, элементы агрегатов часто попадают под воздействие окружающих условий:

  • статические и вибрационные нагрузки;
  • агрессивная среда;
  • повышенная влажность;
  • перепады температур.

Критерии подбора

При выборе высокопрочных соединителей нужно обращать внимание на каждую мелочь. Технические характеристики учитываются в общем, а также отдельно. Если какой-то из параметров не соответствует, будут допущены ошибки при монтаже. Учитываются:

  • направление, тип насечки резьбы;
  • длина рабочего стержня болта, размер сечения;
  • осевая линия;
  • геометрия и конструкция шайбы;
  • совпадение отверстий с размерами стержней крепежа.

Крепежи имеют свои номер государственного стандарта и форму. Такая классификация упрощает конструкторскую и проектную работу, позволяя ориентироваться в разнообразии крепежных элементов. В промышленности подбираются системы крепежей для каждого отдельного случая. Однако классификация условна. Есть типы соединительных элементов с несколькими функциями. Значит, каждый из них принадлежит к двум и больше категориям.

Источник

Для чего используются крепежи в машиностроении

Машиностроительные крепежи – это изделия, которые обеспечивают прочное скрепление компонентов разных конструкций. Необходимо отметить, что они используются не только в машиностроении, но и во многих других отраслях (медицине, пищепроме и т. д.). Такая востребованность обеспечивается большим перечнем номенклатурных позиций.

Как используются крепежи в машиностроении

В отрасли машиностроения важную роль играют определенные параметры. К ним относится виброустойчивость, максимальная прочность при значительных нагрузках, неизменность физических свойств в условиях экстремального температурного режима. Для обеспечения таких требований при сборке используются метизы.

В тяжелом машиностроении с помощью элементов соединения собирают сельскохозяйственную, лесопромышленную технику, а также следующие виды оборудования:

  • энергетическое;
  • нефтегазовое;
  • ракетно-космическое.

Среднее машиностроение характеризуется высокой технологичностью. Отрасль специализируется на изготовлении механизмов, которые используют люди. Поэтому к машинам предъявляются определенные требования, касающиеся легкости их сборки и компактности размеров. В реализации этих требований важную роль играет правильно подобранный машиностроительный крепеж. Такое изделие поможет собрать промышленный станок, бытовой прибор, автомобиль, оборудование для легкой или пищевой промышленности. Не обходится без крепежей и роботостроение.

Машиностроительные крепежи создаются для выполнения определенных функций. При этом они должны справляться с возложенными на них задачами, независимо от влияния внешних факторов, таких как агрессивная среда, нагрузки (вибрационные, статические), повышенный уровень влажности, температурные перепады.

Особенности выбора

Высокопрочные соединители необходимо выбрать с учетом мельчайших деталей. Берутся во внимание все технические характеристики. При несоответствии какого-либо параметра возникнет проблема – монтаж выполняется неправильно.

Читайте также:  Для чего служит сварочный выпрямитель

При выборе машиностроительных крепежей учитывают:

  • длину рабочего стержня болта;
  • размер сечения;
  • вид и направление резьбовой насечки;
  • осевую линию;
  • геометрию и конструкцию шайбы;
  • насколько совпадает отверстие с размерами крепежных стержней.

У крепежей есть своя форма и номер госстандарта. Благодаря такой классификации значительно упрощается проектная и конструкторская работа, ориентация в большом выборе крепежных элементов становится более удобной.

Источник

Классификация машиностроительного крепежа

В разных сферах промышленности нашли широкое применение два ключевых вида неподвижных соединений:

  • Разъемный – основан на использовании крепежных элементов с резьбой: винты, болты, шпильки, гайки.
  • Неразъемных – осуществляемых с помощью склеивания, пайки, сварки, клепания.

Перечисленные виды крепежа широко используются во всех видах машиностроения. Данные работы составляют порядка 35 % от общих трудозатрат. Ассортимент крепежной продукции разнообразен и постоянно пополняется в связи с разработкой и строительством прогрессивного оборудования, которое является дорогостоящим и совершенным. Поэтому более высокий уровень качества машин и механизмов требует наиболее прочных и долговечных соединений, соответствующих к тому же высоким эстетическим требованиям к внешнему виду оборудования.

Согласно классификации государственного уровня крепеж, предназначенный для машиностроения, имеет обозначение Г3, что соответствует третьей группе. Подвидовую классификацию крепежа можно представить следующим образом:

Г3 Машиностроительный крепеж

Г32 Винты, шпильки

Г36 Шплинты, шайбы

Г38 Другие промышленные метизы

Данный государственный классификатор стандартов не является исчерпывающим, потому как не включает в себя многие активно использующиеся типы прогрессивных современных крепежей. Все дело в многообразии крепежа, существенно отличающегося в способах применения, конструктивных особенностях и технологии использования. Это значительно осложняет определение классовой принадлежности и описание свойств.

По наличию одного ведущего признака крепежи, не объятые государственной классификацией, подразделяются на следующие группы:

  1. Крепежные резьбовые элементы с высокой прочностью.
  2. Крепеж, предназначенный для соединения композитных полимерных материалов.
  3. Крепеж широкого применения.
  4. Крепеж, применяемый при соединении методом безударной клепки и односторонней постановки.
  5. Крепеж, участвующий в герметичных и высокоресурсных соединениях.

Условность этой классификации определяется тем, что свойство многофункциональности некоторых типов крепежей позволяет отнести их к нескольким категориям одновременно. Наблюдается объединение в каждой группе свободной классификации ряда подгрупп из государственного классификатора. Так к группе с высокоресурсными крепежами отнесены классы заклепок и болтов, в то время как класс винтов входит в группу крепежных резьбовых элементов, имеющих повышенную прочность.

Данная классификация в значительной степени упрощает работу конструкторских и проектных отделов, позволяя свободно ориентироваться в многообразии крепежных изделий. Стало возможным применение оптимальных крепежных систем, подходящих для каждого конкретного случая, в результате чего машиностроительные разработки становятся надежными конструкциями с оптимальными крепежными элементами.

Для правильной идентификации крепежа стоит обратить внимание на терминологию, введенную ГОСТ 27017-86. Это поможет сориентироваться в многообразии видов и определить правильное название крепежного элемента.

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector