Зажим эксцентриковый подседельного штыря



Эксцентриковый зажим подседельного штыря

Большинство велосипедов оборудованы зажимом подседельного штыря с эксцентриковой стяжкой, функционирующей аналогично стяжкам на колёсох. Хоть стяжка и выглядит как болт с гайкой на одном конце и рычагом на другом, для закрепления подседельного штыря служит не сила закручивания гайки, а сила, на которую повернут рычаг эксцентрика вокруг своей оси.

Важный момент: езда на велосипеде с неправильно затянутым эксцентриковым зажимом подседельного штыря приводит к неожиданному развороту и смещению седла, результат — потеря управления и падение. Поэтому, попросите тех, кто знает (продавцов в магазине, друзей, других велосипедистов) научить вас правильно зажимать подседельный штырь. Перед каждой поездкой необходимо проверять как закреплен подседельный штырь.

Регулировка зажима подседельного штыря

Рассмотрим, как отрегулировать эксцентриковый зажим своими руками. Усилие, которое возникает при повороте эксцентрикового рычага, зажимает подседельный штырь в подседельной трубе рамы и не дает ему двигаться вокруг своей оси и перемещаться в вертикальном направлении.

Величину сжимаемого усилия регулирует поворотом регулировочной гайки. Вращая ее по часовой стрелке по отношению к рычагу, мы увеличиваем силу сжатия, а вращая против часовой стрелки уменьшаем силу сжатия. Эта регулировка довольно точная — меньше чем половина оборота гайки, снижает силу зажима с нормального уровня, до небезопасного.

Может быть этот совет и вызовет улыбку, но для начинающих велосипедистов это важно: если придерживать гайку одной рукой и поворачивать рычаг, как обычный болт другой рукой, надежно закрепить подседельный штырь в раме не получится. Для надежного закрепления потребуется полная сила поворота рычага эксцентрика.

Важный момент: когда вы полностью закрываете рычаг эксцентрика, и не обхватываете пальцами трубу рамы, чтобы увеличить силу стягивания, а также, если рычаг не оставляет явный отпечаток на вашей ладони, то сила зажатия недостаточная.

Необходимо открыть рычаг и повернуть гайку регулировки натяжения по часовой стрелке примерно на четверть оборота, и попробовать снова зажать рычаг.

Читайте также:  Какие электроды применять для сварки труб
Еще статьи на эту тему:

Регулировки седла велосипеда. Чтобы отрегулировать высоту седла необходимо ослабить крепление подседельного штыря и выдвинуть его из подседельной трубы или вставить в неё глубже. Чтобы подседельный штырь двигался, возможно седло надо будет покрутить…

Комфортное седло для велосипеда. Каждый велосипедист желает иметь на своем велосипеде комфортное седло. Но, какое оно – комфортное седло для велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. Чтобы обеспечить дополнительную амортизацию и сделать езду на велосипеде более комфортной на него устанавливают подседельные амортизационные штыри. Можно с натяжкой сказать, что при этом…

Выбор седла – кожа или пластик. На начало 70-х годов пришлось нашествие седел из пластика. В нынешние времена только на немногие туристические велосипеды высокого уровня устанавливают кожаные седла. Значит ли это, что седла из кожи устарели? Думаю, что нет. Они не могли устареть…

Хорошее кожаное седло. При изготовлении кожаных седел лучшими из них являются те, которые изготовлены по наиболее подходящей для этого процесса технологии, которая по большому счету существенно не изменилась за последние сто лет – это технология формованного натянутого кожаного седла…

Источник

Стандарты подседельных зажимов

«Боец невидимого фронта» — если можно так сказать про небольшую деталь, играющую важную роль в конструкции велосипеда. Подседельный зажим – обычно металлический хомут круглой формы, крепящийся на конце подседельной трубы и служащий для надежного закрепления подседельного штыря, предотвращая его прокручивание в раме или проваливание внутрь рамы. Чтобы зажим надёжно держал подседел, на его корпусе производители часто указывают необходимый момент затяжки, чтобы обеспечить одновременно надежное крепление и предотвратить появление трещин на раме.

Для большинства велосипедистов общение с подседельным зажимом ограничивается простой настройкой высоты седла или снятием подседельного штыря с седлом при транспортировке. Изредка подседельный хомут меняется – при повреждении самой конструкции, механизма зажима или замене для улучшения внешнего вида велосипеда.

Читайте также:  Анкерный крепеж для окон пвх

Хомуты для большинства велосипедов разных типов имеют схожую конструкцию и выполнены из стали или алюминия. У некоторых моделей хомутов в комплекте идут специальные пластиковые проставки для использования на велосипедах с разными диаметрами подседельной трубы. Это повышает универсальность зажимов и при замене рамы их можно без проблем использовать на новом велосипеде. Исключение составляют зажимы, выполненные специально под раму с аэродинамическим подседельным штырем (обычно – в форме капли), а также карбоновые модели для уменьшения веса велосипеда. Встречаются также модели хомутов, которые имеют в своей конструкции специальные крепежи для багажников и кофров.

При выборе подседельного хомута стоит обратить внимание на два главных параметра – внутренний диаметр и способ зажима.

Диаметр

Самое главное правило: внутренний диаметр хомута должен совпадать с внешним диаметром подседельной трубы! В противном случае, при установке хомута большего диаметра он попросту не будет зажимать подседельный штырь и он провалится в раму. Хомут меньшего размера попросту на наденется на раму, при этом возникает риск повредить краску на раме или даже саму раму, если она выполнена из карбона. На текущий момент на рынке представлено 5 стандартов диаметров подседельных хомутов: 28.6мм, 30.0мм, 31.8мм, 34.9мм и 36.4мм. При покупке нового хомута измерьте внешний диаметр подседельной трубы или уточните спецификацию у производителя.

ВАЖНО: Диаметр хомута должен совпадать с диаметром подседельной трубы, а не подседельного штыря. К примеру, подседельный штырь диаметром 27.2мм можно использоваться в раме с диаметром подседельной трубы 28.6мм, поэтому при покупке хомута ваш выбор – 28.6мм.

Эксцентриковый хомут

В конструкции такого хомута используется небольшой эксцентрик, который позволяет руками ослабить или затянуть хомут без использования дополнительных инструментов. Такие хомуты особо популярны среди бюджетной линейки велосипедов, а также среди маунтинбайкеров – это позволяет быстро опустить седло вниз при отработке техники езды спусков и выбора правильной позиции и вернуть его обратно, если необходимо продолжить движение или заехать в подъем.

Читайте также:  Гибкий рукав для вытяжки сварка

К недостаткам таких хомутов можно отнести относительную простоту их снятия – зачастую подседельные штыри вместе с седлом становятся добычей воров. Некоторые решают проблему тугой затяжкой хомута, но в таком случае повышается риск перелома рамы из-за избыточного давления. К тому же такой хомут при катании можно задеть ногой и получить травму, но на многих моделях велосипедов производители используют хомуты максимально аэродинамической формы, чтобы в конструкции не было сильно выступающих частей.

Хомут с затяжкой болтом

В конструкции хомута используется один или два небольших болта с головкой под шестигранник. Основное преимущество, благодаря которому такой тип конструкции стал популярен – надёжная фиксация подседельного штыря, в то время как хомуты с эксцентриком такой жесткой фиксацией не обладали.

Особую популярность такие хомуты приобрели среди некоторых дисциплин в маунтинбайке, а также в шоссейном велоспорте (после подбора оптимальной посадки). Также на рынке стали появляться модели хомутов со специальным крепежом для тросиков и гидролиний – они предназначены для использования в паре с дроппером.

Интегрированный хомут

В отдельную категорию следует также отнести способ затяжки подседельного штыря через интегрированный в раму подседельный хомут. Такая конструкция встречается на средних линейках некоторых производителей, а также в рамах верхней линейки горных и шоссейных велосипедов. Всё это делается в первую очередь для улучшения аэродинамики и дизайна велосипеда, а также для снижения веса компонентов.

Таким образом, при выборе подседельного хомута следует обязательно измерить внешний диаметр подседельной трубы своего велосипеда и выбрать тип затяжки. Ну и выбрать цвет!

Источник

Оцените статью
toolgir.ru
Adblock
detector